Программное выступление

Молодые архитекторы о лучшем профессиональном софте

  • 03.01.2017
  • Лиза Мордвинцева
  • Время чтения: 4 мин

Сложившаяся традиция преподавания архитектуры в российских ВУЗах допускает студентов к цифровым инструментам лишь на третий год обучения: такая шоковая терапия вынуждает учащихся быстро разбираться, как пользоваться программами, но не оставляет времени понять — зачем. Мы создали воркшоп «Школа Софт Культуры», чтобы начинающие архитекторы смогли избежать этого неприятного сюрприза и смогли выбрать инструменты, отвечающие их интересам и задачам.

О профессиональных программах, критериях выбора адекватного софта и своём опыте обучения и работы с разными инструментами — рассказывают преподаватели воркшопа.

Арсений Афонин

Архитектор, закончил МАрхИ. Работал в студиях Archpole, kleinewelt architekten.

С 2014 года курирует программы образовательной площадки «Софт Культура».

От начала и до конца я начал делать проект на компьютере уже на втором курсе.
Все начиналось с базовой связки AutoCAD и Photoshop, Revit в то время (8 лет назад) только развивался. Какое-то время я пытался моделировать в 3ds Max, но мне очень не хватало точности и логичности, свойственной инстурментам черчения. Полностью отказаться от 3ds Max я смог, когда перешел на Rhinoceros.

Мой окончательный инструментарий складывался очень долго. Я перепробовал довольно много программ и в итоге пришел к некому уникальному набору, удобному именно мне. Для 2D-черчения и работе c масштабом генплана или наоборот небольшого объекта я использую Vectorworks. Для 3d-моделирования, как правило Rhinoceros и Grasshopper. В моей текущей практике почти нет задач, где необходимы были бы BIM-возможности, но и они реализованы в Vectorworks, так что я знаю, что не пропаду. Если говорить про визуализацию и подачу проекта, тут я не обойдусь без Octane Render, который я использую в связке с Rhino, и классического набора Adobe: Photoshop, Illustrator, InDesign. При работе с очень крупным масштабом и анализом ситуации, я использую QGIS и забываю про черчение в принципе.

Проектируя в чертежах, мы забываем про пространственные и материальные качества архитектуры, оценить которые у нас нет возможности в условной визаулизации 3d-редакторов.

Я не сторонник того, чтобы быть ограниченным возможностями программы, с одной стороны, и трепетно отношусь к взвешенности принимаемых при проектировании решений, с другой. Необходимости постоянно анализировать разные варианты и не быть ограниченным в формообразовании — очень хорошо отвечают возможности Rhinoceros и Grasshopper. Так я могу проверить любую свою гипотезу, а не заявлять голословно и отчасти это формирует мой метод.

Очень часто проектируя в чертежах, мы забываем про пространственные и материальные качества архитектуры, оценить которые у нас нет возможности в условной визаулизации 3d-редакторов. Я люблю проектровать итерационно, проверяя на каждом этапе свои решения с реальной симуляцией света и визуализацией теней и полутонов. Так иногда приходишь к неочевидным решениям.

Андрей Свиридов

Архитектор, закончил МAрхИ и МАРШ, работал в M57 Arquitectos, бюро Проект Меганом. Сейчас занимается собственной архитектурной практикой в бюро «СХЕМА».

Ещё до поступления в институт я изучал 3ds Max, потому на третьем курсе мне было значительно легче, чем многим из моих друзей, которые впервые столкнулись с цифровыми инструментами.

Довольно быстро я понял, что в «Максе» не очень удобно создавать архитектуру и что фотореалистичная визуализация — лишь один из множества способов подачи, к тому же далеко не самый удачный. Сейчас я использую такую рабочую связку: SketchUp – для быстрого создания эскизов, Vectorworks – для получения проработанной архитектурной модели и вывода чертежей без связки с другими программами. Photoshop незаменим для коллажей; InDesign – для окончательной верстки планшетов и подготовки к печати.

SketchUp — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.
Автор картинки

Арсений Афонин

Архитектор, закончил МАрхИ. Работал в студиях Archpole, kleinewelt architekten.

С 2014 года курирует программы образовательной площадки «Софт Культура».

подпись
с переносом

Довольно быстро я понял, что в «Максе» не очень удобно создавать архитектуру и что фотореалистичная визуализация — лишь один из множества способов подачи, к тому же далеко не самый удачный. Сейчас я использую такую рабочую связку: SketchUp – для быстрого создания эскизов, Vectorworks – для получения проработанной архитектурной модели и вывода чертежей без связки с другими программами. Photoshop незаменим для коллажей; InDesign – для окончательной верстки планшетов и подготовки к печати.

  • Портфолио сделано конкретно под OMA
  • Для быстрого создания эскизов
  • Проработанной архитектурной модели
  • Портфолио
  • Сделано
  • Под ОМА
  1. Портфолио сделано конкретно под OMA
  2. Для быстрого создания эскизов
  3. Проработанной архитектурной модели

SC: Как вам удалось организовать командную работу над таким большим проектом?

— С самого начала работа делилась на две части: общий проект и зона личной ответственности каждого. То же деление касалось и концепции. Технически процесс был устроен так: каждый создавал собственный «блок», и вместе с тем делал свой вклад в финальную подачу общей части проекта. То есть, два архитектора собирали общий план первых этажей в Autocad; план переходил другим участникам, создававшим аксонометрию внутренней улицы в SketchUp. В нём же кто-то строил общую функциональную схему. Транспортные схемы в Vectorworks, сборка общего разреза в Autocad, — всё распределялось по людям. Отдельная группа занималась макетом. Картинки делал каждый из нас, мы не вводили никаких регламентов по стилю. А кадры брали из общей модели, собранной в SketchUp.

вася
пупкін
подпись
с переносом

1 марта, 17:00

БВШД, Artplay, Нижняя Сыромятническая 10, стр. 2, 5 этаж, ауд. 501

Необходима регистрация

Подпись
подпись
с переносом
подпись
с переносом
описание 1321
Возможно подпись к картинке

Подпись


Перенос

Описание картинки
Подпись

подпись
с переносом

Мой тест

Привет, я новый блок!

Еще статьи