Меню
Записаться →

Сверхновое краеведение
от повестки к форме

  • летняя школа
  • 2 месяца
Cовместный курс

Исследуем существующий краеведческий музей и придумываем для него современную экспозицию. Учимся выстраивать пространственное и графическое повествование — и в проектных материалах, и на объекте.

  • Старт:
    июнь
  • даты уточняются

  • Длительность:
    2 месяца
  • Студентам
    22 500 ₽
  • Всем
    28 500 ₽
Частями от 4032 ₽/мес

даты уточняются

/О чем этот курс

КАК ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ МУЗЕЙ СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И ПОСЛЕЗАВТРА?

Разберемся, как устроена музейная экспозиция и как выстраивается нарратив для нее: на хронологии или на силе артефакта. Вместе с преподавателями и приглашенными экспертами исследуем исторические слои и контекст региона, узнаем, как развивалась краеведческая практика и спроектируем современную экспозицию. А еще постараемся понять, как краеведческие музеи влияют на жизнь малых городов.

Для участия в воркшопе нужно уметь работать как минимум в трех программах — для черчения, моделирования и постобработки. Подробнее об этом — здесь.

Музей истории ГУЛАГа. Москва, 2011–2018

Разберемся, как устроена музейная экспозиция и как выстраивается нарратив для нее: на хронологии или на силе артефакта. Вместе с преподавателями и приглашенными экспертами исследуем исторические слои и контекст региона, узнаем, как развивалась краеведческая практика и спроектируем современную экспозицию. А еще постараемся понять, как краеведческие музеи влияют на жизнь малых городов.

Для участия в воркшопе нужно уметь работать как минимум в трех программах — для черчения, моделирования и постобработки. Подробнее об этом — здесь.

Музей истории ГУЛАГа. Москва, 2011–2018

Разберемся, как устроена музейная экспозиция и как выстраивается нарратив для нее: на хронологии или на силе артефакта. Вместе с преподавателями и приглашенными экспертами исследуем исторические слои и контекст региона, узнаем, как развивалась краеведческая практика и спроектируем современную экспозицию. А еще постараемся понять, как краеведческие музеи влияют на жизнь малых городов.

Для участия в воркшопе нужно уметь работать как минимум в трех программах — для черчения, моделирования и постобработки. Подробнее об этом — здесь.

Музей истории ГУЛАГа. Москва, 2011–2018

Разберемся, как устроена музейная экспозиция и как выстраивается нарратив для нее: на хронологии или на силе артефакта. Вместе с преподавателями и приглашенными экспертами исследуем исторические слои и контекст региона, узнаем, как развивалась краеведческая практика и спроектируем современную экспозицию. А еще постараемся понять, как краеведческие музеи влияют на жизнь малых городов.

Для участия в воркшопе нужно уметь работать как минимум в трех программах — для черчения, моделирования и постобработки. Подробнее об этом — здесь.

Выставка «Спасители». Москва, Екатеринбург, 2018–2020

Разберемся, как устроена музейная экспозиция и как выстраивается нарратив для нее: на хронологии или на силе артефакта. Вместе с преподавателями и приглашенными экспертами исследуем исторические слои и контекст региона, узнаем, как развивалась краеведческая практика и спроектируем современную экспозицию. А еще постараемся понять, как краеведческие музеи влияют на жизнь малых городов.

Для участия в воркшопе нужно уметь работать как минимум в трех программах — для черчения, моделирования и постобработки. Подробнее об этом — здесь.

Передвижная выставка для школ. Москва, 2019

Разберемся, как устроена музейная экспозиция и как выстраивается нарратив для нее: на хронологии или на силе артефакта. Вместе с преподавателями и приглашенными экспертами исследуем исторические слои и контекст региона, узнаем, как развивалась краеведческая практика и спроектируем современную экспозицию. А еще постараемся понять, как краеведческие музеи влияют на жизнь малых городов.

Для участия в воркшопе нужно уметь работать как минимум в трех программах — для черчения, моделирования и постобработки. Подробнее об этом — здесь.

Передвижная выставка для школ. Москва, 2019

Разберемся, как устроена музейная экспозиция и как выстраивается нарратив для нее: на хронологии или на силе артефакта. Вместе с преподавателями и приглашенными экспертами исследуем исторические слои и контекст региона, узнаем, как развивалась краеведческая практика и спроектируем современную экспозицию. А еще постараемся понять, как краеведческие музеи влияют на жизнь малых городов.

Для участия в воркшопе нужно уметь работать как минимум в трех программах — для черчения, моделирования и постобработки. Подробнее об этом — здесь.

Дом в Тарусе. 2012–2015

Разберемся, как устроена музейная экспозиция и как выстраивается нарратив для нее: на хронологии или на силе артефакта. Вместе с преподавателями и приглашенными экспертами исследуем исторические слои и контекст региона, узнаем, как развивалась краеведческая практика и спроектируем современную экспозицию. А еще постараемся понять, как краеведческие музеи влияют на жизнь малых городов.

Для участия в воркшопе нужно уметь работать как минимум в трех программах — для черчения, моделирования и постобработки. Подробнее об этом — здесь.

Центральный музей Ломоносова. Архангельск, 2021

Разберемся, как устроена музейная экспозиция и как выстраивается нарратив для нее: на хронологии или на силе артефакта. Вместе с преподавателями и приглашенными экспертами исследуем исторические слои и контекст региона, узнаем, как развивалась краеведческая практика и спроектируем современную экспозицию. А еще постараемся понять, как краеведческие музеи влияют на жизнь малых городов.

Для участия в воркшопе нужно уметь работать как минимум в трех программах — для черчения, моделирования и постобработки. Подробнее об этом — здесь.

Центральный музей Ломоносова. Архангельск, 2021

Разберемся, как устроена музейная экспозиция и как выстраивается нарратив для нее: на хронологии или на силе артефакта. Вместе с преподавателями и приглашенными экспертами исследуем исторические слои и контекст региона, узнаем, как развивалась краеведческая практика и спроектируем современную экспозицию. А еще постараемся понять, как краеведческие музеи влияют на жизнь малых городов.

Для участия в воркшопе нужно уметь работать как минимум в трех программах — для черчения, моделирования и постобработки. Подробнее об этом — здесь.

Центральный музей Ломоносова. Принципиальные экспозиционные решения. Архангельск, 2021

Разберемся, как устроена музейная экспозиция и как выстраивается нарратив для нее: на хронологии или на силе артефакта. Вместе с преподавателями и приглашенными экспертами исследуем исторические слои и контекст региона, узнаем, как развивалась краеведческая практика и спроектируем современную экспозицию. А еще постараемся понять, как краеведческие музеи влияют на жизнь малых городов.

Для участия в воркшопе нужно уметь работать как минимум в трех программах — для черчения, моделирования и постобработки. Подробнее об этом — здесь.

Центральный музей Ломоносова. Архангельск, 2021

Разберемся, как устроена музейная экспозиция и как выстраивается нарратив для нее: на хронологии или на силе артефакта. Вместе с преподавателями и приглашенными экспертами исследуем исторические слои и контекст региона, узнаем, как развивалась краеведческая практика и спроектируем современную экспозицию. А еще постараемся понять, как краеведческие музеи влияют на жизнь малых городов.

Для участия в воркшопе нужно уметь работать как минимум в трех программах — для черчения, моделирования и постобработки. Подробнее об этом — здесь.

Концепция развития бывшей промышленной территории «АНГАР 18»

Разберемся, как устроена музейная экспозиция и как выстраивается нарратив для нее: на хронологии или на силе артефакта. Вместе с преподавателями и приглашенными экспертами исследуем исторические слои и контекст региона, узнаем, как развивалась краеведческая практика и спроектируем современную экспозицию. А еще постараемся понять, как краеведческие музеи влияют на жизнь малых городов.

Для участия в воркшопе нужно уметь работать как минимум в трех программах — для черчения, моделирования и постобработки. Подробнее об этом — здесь.

Концепция развития бывшей промышленной территории «АНГАР 18»

Разберемся, как устроена музейная экспозиция и как выстраивается нарратив для нее: на хронологии или на силе артефакта. Вместе с преподавателями и приглашенными экспертами исследуем исторические слои и контекст региона, узнаем, как развивалась краеведческая практика и спроектируем современную экспозицию. А еще постараемся понять, как краеведческие музеи влияют на жизнь малых городов.

Для участия в воркшопе нужно уметь работать как минимум в трех программах — для черчения, моделирования и постобработки. Подробнее об этом — здесь.

Музей компании «Сибантрацит». Линево, 2021–2022

Разберемся, как устроена музейная экспозиция и как выстраивается нарратив для нее: на хронологии или на силе артефакта. Вместе с преподавателями и приглашенными экспертами исследуем исторические слои и контекст региона, узнаем, как развивалась краеведческая практика и спроектируем современную экспозицию. А еще постараемся понять, как краеведческие музеи влияют на жизнь малых городов.

Для участия в воркшопе нужно уметь работать как минимум в трех программах — для черчения, моделирования и постобработки. Подробнее об этом — здесь.

Музей компании «Сибантрацит». Линево, 2021–2022

Разберемся, как устроена музейная экспозиция и как выстраивается нарратив для нее: на хронологии или на силе артефакта. Вместе с преподавателями и приглашенными экспертами исследуем исторические слои и контекст региона, узнаем, как развивалась краеведческая практика и спроектируем современную экспозицию. А еще постараемся понять, как краеведческие музеи влияют на жизнь малых городов.

Для участия в воркшопе нужно уметь работать как минимум в трех программах — для черчения, моделирования и постобработки. Подробнее об этом — здесь.

Международный проект 8BOXES. Москва, Мурманск, 2018–2021

«Каждый день своего настоящего мы занимаемся будущим»

Этот курс мы делаем с командой «Послезавтра» — архитектурно-художественным агентством, которое воображает, проектирует и строит уникальные пространственные переживания и архитектурные объекты на основе междисциплинарного анализа.
/Кому подойдет этот курс
Всем, кто работает с пространством

Архитекторам, экспозиционным и интерьерным дизайнерам, студентам старших курсов архитектурных и дизайн-вузов, кураторам выставок, социологам и искусствоведам. 

/Чему вы научитесь
  • Познакомитесь с историей краеведческой практики

    Разложите по полочкам все этапы ее развития: от колониального до нового. Попробуете описать и экспозиционно выразить следующий этап — сверхнового краеведения. 

  • Поймёте, как устроен современный краеведческий музей

    Изучите существующее здание музея и его коллекцию, пообщаетесь с сотрудниками. Определите роль краеведческого музея в развитии города.

  • Создадите дизайн-проект современного музея

    Научитесь ставить и решать концептуальные задачи и реализовывать идеи. Создадите стратегию и современную экспозицию для одного из существующих российских музеев. 

  • Научитесь презентовать проекты

    Потренируетесь защищать свои решения перед сторонними экспертами — как во время работы над проектом, так и на финальном занятии. 

СМОТРЕТЬ ВСЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
/Проекты бюро «Послезавтра»
/Содержание программы
01
Подготовка
  • Знакомство.
  • История отечественного краеведения. 
  • Статус краеведческого музея в современном городе.
  • Первичная постановка задачи. 
  • Распределение ролей.
01
Первые шаги в проекте
  • Результаты самостоятельной работы.
  • Обсуждение эскизов.
  • Подготовка материалов к презентации для музея.
  • Презентация идей музею.
  • Обсуждение проектных решений с приглашенными экспертами.
  • Итоги и распределение новых задач.
01
Ход работы и презентация
  • Обсуждение результатов проектирования.
  • Консультации: сотрудники музея + сторонние критики.
  • Промежуточная внутренняя презентация проекта.
  • Доработка проекта.
  • Публичная презентация проекта музею.
СМОТРЕТЬ ВСЮ ПРОГРАММУ
стоимость
Стоимость
  • летняя школа
  • 2 месяца
  • Старт:
    июнь
  • даты уточняются

  • Длительность:
    2 месяца
  • Старт:
    июнь
  • даты уточняются

  • Длительность:
    2 месяца
  • Студентам
    22 500 ₽
  • Всем
    28 500 ₽
  • Частями
    4032 ₽ / мес
без переплаты на 6 месяцев

даты уточняются

Технические требования

Для участия нужны базовые навыки работы в трёх программах:

1. ArchiСAD/AutoCAD/Revit.

2. SketchUp/3ds Max.

3. Photoshop/Illustrator/InDesign

Выгодные условия
  • Оплату курса можно разбить на 2 части: 50% до старта курса, 50% до середины курса. Просто укажите при оформлении заявки, что хотели бы оплатить курс частями (только для дистанционных курсов).
  • Дешевле всего — сразу оплатить полную стоимость курса. Также вы можете оплатить его с помощью сервиса Долями или в рассрочку — в Тинькофф Банке или картой «Халва».
  • Второй и третий курсы можно купить дешевле: второй на 10%, третий — на 15%. А на все следующие курсы будет скидка 20%. Напишите нам, и мы пришлём персональный промокод.
/Как проходит обучение

По видеосвязи в Zoom

Все занятия курса проходят в виде конференций в Zoom: 2–3 раза в неделю студенты подключаются к общей онлайн-встрече с преподавателем.

Преподаватель читает лекции и проводит мастер-классы, демонстрируя свой экран, а студенты повторяют за ним, выполняют задания, задают вопросы и обсуждают трудности в прямом эфире.

По расписанию

Даты и время (по Москве) начала всех занятий известны до старта курса. Уточнить расписание занятий и узнать об изменениях в расписании вы можете на странице курса или в чате вашей учебной группы.

В группе единомышленников

Вашими одногруппниками станут архитекторы из разных стран и городов России: студенты архитектурных вузов и школ — молодые и уже опытные специалисты. У всех разный бэкграунд, но общие интересы.

СМОТРЕТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ
/Наши преподаватели и кураторы
Дима Барьюдин

Архитектор, партнёр агентства «Послезавтра», преподаватель МАРШ.

Егор Ларичев

Искусствовед, куратор, экспозиционер, партнёр агентства «Послезавтра».

/Отвечаем на ваши вопросы

Вы можете задать нам вопрос — просто напишите:

Дешевле всего — сразу оплатить полную стоимость курса или разделить оплату на 2 части: 50% до первого занятия и ещё 50% — до середины курса.

Также вы можете оплатить курс с помощью сервиса Долями или в рассрочку — в Тинькофф Банке или картой «Халва».

Место на курсе резервируется за студентом только после внесения хотя бы первой части оплаты. Если группа уже набрана, то возможность оплаты автоматически закрывается до начала набора следующего курса.

КОГДА НУЖНО ОПЛАТИТЬ КУРС? И МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ ЭТО ЧАСТЯМИ?
Да, студенты архитектурных вузов и школ могут проходить все наши курсы и интенсивы по специальной студенческой цене. А если покупать курс за 2 недели до старта, то сделать это можно еще дешевле по сниженной Early Bird цене — экономия составит до 2 000₽ за курс.

Всем своим выпускникам мы даём скидку 10% на покупку любого второго курса в Софт Культуре, и 20% на покупку третьего и всех последующих.
А ещё мы регулярно устраиваем различные акции — узнать о них можно в соцсетях проекта площадки.

В общем, скидок много, но они не суммируются друг с другом.

ЕСТЬ ЛИ У ВАС КАКИЕ НИБУДЬ СКИДКИ? И КАК МОЖНО ИХ ПОЛУЧИТЬ?

Если вы откажетесь от прохождения курса до начала первого занятия, мы сможем вернуть вам деньги или оставить их на вашем депозите. Возврат осуществляется в течение трёх недель на карту, с которой была произведена оплата.

Если вы передумаете учиться во время или после первого занятия, то мы уже не сможем возместить вам стоимость курса.

КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ, ЕСЛИ КУРС НЕ ПОНРАВИТСЯ ИЛИ Я ПЕРЕДУМАЮ УЧИТЬСЯ?
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами.