90 предметов декора для SketchUp

Кухня: бытовая техника, посуда и другие модели для скачивания

Юлия Каптур, Екатерина Ровнова

03.06.2020

7 мин.

SketchUp 3D Warehouse1 хранит тысячи 3D-моделей мебели, но чтобы найти качественно смоделированные предметы интерьера, нужно потратить уйму времени. Юлия Каптур, архитектор и куратор направления Софт Культуры по работе с интерьерами, бережно собирает коллекцию 3D-моделей дизайнерской мебели и предметов декора — и готова делиться находками.

В этом выпуске — подборка из 90-ста мелочей для кухни: от стаканов и столовых приборов до чайников и кофеварок.

Скачать подборку предметов декора для кухни.

При подаче интерьерного проекта небольшие предметы декора и повседневные детали создают настроение пространства, подчёркивают характер его использования и помогают создать интересную композицию. Расположить такие объекты в модели, как правило, удобнее и быстрее, чем коллажировать иллюстрацию с помощью 2D-картинок в Photoshop. Наличие библиотеки с тщательными отобранными 3D-моделями помогает ускорит процесс подачи и глубже осмыслить собственный подход к проектированию.

Стаффаж для кухни ― это не только посуда и бытовые приборы, но и продукты в узнаваемых упаковках и декоративные предметы. Они подсказывают зрителю функцию пространства и раскрывают образ жизни его обитателей.

Любопытно, что обычная домашняя кухня, какой мы знаем её сегодня ― модульная, под единой рабочей поверхностью, с навесными шкафами и полками, ― это производная эстетических и технологических принципов модернизма 1930-х годов и результат появления и поистине революционного изменения бытовой техники.

«Франкфуртская кухня». Архитектор Маргарет Шютте-Лихоцки, 1926
«Франкфуртская кухня». Архитектор Маргарет Шютте-Лихоцки, 1926 год                                                                                                                                

Сначала газовые, а потом электрические плиты вытеснили открытый огонь, печную гарь и дымоходы, электрические бойлеры обеспечили подачу горячей воды прямо из крана, а электромеханические вытяжные шкафы избавили дом от запахов. Всё это ускоряло процесс приготовления пищи, делало его экономичнее, чище и безопаснее. В подобных категориях эффективности мыслили и архитекторы-модернисты, обратившие взгляд на кухню в конце 1920-х годов.

Минимальное пространство, в котором не нужно совершать лишних движений и ни один сантиметр не простаивает без дела. Гладкие поверхности, прямые линии, раздвижные дверцы, полувстроенная мойка, стандартизированные ёмкости для хранения ― всё, чтобы не загромождать помещение, быстро в нём ориентироваться и содержать его в чистоте. Канонический пример такого пространства ― проект «Франкфуртской кухни»2 австрийского архитектора Маргарет Шютте-Лихоцки. После его реализации кухня превратилась в самостоятельный продукт дизайна и потребления ― и вместо подсобного помещения стала полноценной частью домашнего пространства. Советские архитекторы-конструктивисты стремились довести эту идею до предела: сократить кухонную зону до встроенной кухни-ниши3 и полностью интегрировать её в жилую комнату, спрятав за мебельными дверцами в плоскости стены.

«Кухонный элемент». Архитектор М.Я. Гинзбург
«Кухонный элемент». Архитектор М.Я. Гинзбург. Слева — сравнение «обычной» и «рационализированной» кухни, справа — примеры рационализаций кухонного пространства в Германии и США. Источник: Рационализация кухни // Современная архитектура №1, 1929. С. 24-28                                                                                                                                

Заложенные тогда принципы модульности, функциональности, удобства и лаконичности остаются основными для проектирования кухонь и сегодня. Более того, многие кухонные предметы прошлого века используются в неизменном виде и по сей день — коллекцию их 3D-моделей вы найдёте и в приложении к этой статье. Рассказываем, историю создания самых интересных предметов.

Кофеварки

Bialetti Moka Express

  •  
  •  
  •  

Знаменитую гейзерную кофеварку Bialetti Moka Express ― моку ― изобрёл итальянец Альфонсо Биалетти в 1933 году. Применённая в ней технология позволяла готовить дома напиток того же высокого качества, какое обеспечивали громоздкие и очень дорогие кофемашины в ресторанах. Своей гранёной формой и цветом мока цитировала популярный в богатых итальянских домах того времени серебряный сервиз, но была выполнена из дешёвого алюминия ― такой прибор мог позволить себе почти каждый.

Изобретение Биалетти произвело своего рода революцию: до появления гейзерной кофеварки ритуал кофепития был прерогативой культуры уличных кафе ― и мужчин, которым эта культура принадлежала. Мока сделала процесс приготовления кофе более интимным и семейным ― и до сих пор стоит на кухонных столешницах по всему миру, сохраняя свою форму и узнаваемый дизайн.

  •  
  • Гейзерная кофеварка La Conica. Дизайн Альдо Росси, 1983  
  • Эскиз гейзерной кофеварки La Conica. Автор: Альдо Росси, 1983  
  • Гейзерная кофеварка La Cupola. Дизайн Альдо Росси, 1988  
  • Эскиз дизайна гейзерной кофеварки La Cupola. Автор: Альдо Росси, 1988  
  • Гейзерная кофеварка. Дизайн Дэвида Чипперфильда, 2019  
  • Гейзерная кофеварка. Дизайн Дэвида Чипперфильда, 2019  

В конце XX века компания по производству кухонной утвари Alessi стала приглашать известных дизайнеров и архитекторов к переосмыслению дизайна своих привычных продуктов, в том числе и гейзерной кофеварки. Так, например, Альдо России разработал для фирмы кофеварки La Conica (1983) и La Cupola (1988). Первая кофеварка La Conica из полированной нержавеющей стали была очень эффектной ― и очень дорогой. Более поздняя La Cupola, выполненная из литого алюминия, получилась в производстве в разы дешевле и продавалась гораздо лучше.

В 2019 году в коллекции Alessi появилась интерпретация оригинального дизайна кофеварки Bialetti Moka Express от британского архитектора Дэвида Чипперфильда. Она отличается осторожным отношением к характеру предмета: приталенному силуэту, тусклой серой поверхности и простоте. «Разве можно его переделать? ― задаётся вопросом архитектор. ― Пожалуй, только усилив то, чем он уже стал».

Chambord Coffee Maker

  •  
  •  

Кто первым придумал другой способ приготовления кофе ― вероятно, самый простой ― спорят французы и итальянцы. Существует несколько разных патентов с небольшими модификациями на конструкцию френч-пресса — сосуда с сетчатым металлическим фильтром на штифте для отделения гущи от напитка: Майер и Дельфорж (1852), Калимани и Монета (1928) и другие. Но одна из самых популярных интерпретаций внешнего облика френч-пресса ― это Chambord Coffee Maker, созданная датским дизайнером Карстеном Йоргенсеном для бренда Bodum в 1982 году. Говорят, что название модели намекает на источник вдохновения ― круглые башни Шамборского замка.

KF 20 Aromaster

  •  
  •  

Классика 1970-х годов ― кофеварка KF 20 Aromaster, разработанная Дитером Рамсом и Флорианом Зайфертом для компании Braun. Её глянцевая поверхность и двухчастный обтекаемый корпус, напоминающий водонапорную башню, стали культовым образцом промышленного дизайна. Но есть мнение, что форма здесь вновь разошлась с функцией: качество производимого напитка и энергоэффективность прибора оставляли желать лучшего.

Тостер

  •  
  •  

Привычную нам конструкцию тостера запатентовал американский инженер-механик Чарльз Страйт в 1926 году. Технология тогда уже существовала, но тостеры поджаривали хлеб только с одной стороны и не умели самостоятельно отключаться. Это было очень неудобно: тосты постоянно подгорали, а если не досмотреть, то мог даже разгореться пожар. Чарльз Страйт дополнил конструкцию автоматическим таймером и пружиной, которая выталкивала хлеб, когда он был готов.

Ярким примером современного дизайна можно назвать работу Наото Фукасавы для бренда Muji. В этом белоснежном тостере соединились минимализм и технологичность. Его углы сглажены и закруглены, но благодаря прямым боковым плоскостям устройство удобно хранить у кухонной стены.

Соковыжималка

  •  
  •  

Другой знаковый пример коллаборации Alessi — футуристичная соковыжималка Juicy Salif, созданная архитектором и дизайнером Филиппом Старком в 1990 году. Легенда гласит, что Старк придумал этот причудливый образ в итальянской пиццерии, выжимая лимон на поданную ему тарелку кальмаров разнообразных форм. Парадокс в том, что несмотря на хромающую функциональность этого предмета (выдавливаемый сок разбрызгивается во все стороны), он приобрёл культовый статус. «Между формой и функцией никогда не бывает полного совпадения, между ними всегда есть зазор. И Филипп его взорвал» ― размышляет об этом противоречии глава компании Альберто Алесси.

Мельница для специй

  •  
  •  

Французская компания Peugeot больше всего известна автомобилями, но за десятилетия до появления автомобильной промышленности братья Пежо занимались изделиями из стали. Производили лезвия для пил, кофемолки, обручи для кринолинов, проволоку для корсетов ― и в 1874 выпустили свою первую мельницу для перца. За прошедшие 150 лет конструкция измельчающего механизма, на который Peugeot предоставляет пожизненную гарантию, и базовый классический дизайн не изменились.

  •  
  •  

Пример современного редизайна мельницы ― Menu Bottle Grinder, созданная датской студией Norm Architects. Бутылочная форма этих мельниц обманывает восприятие, скрывая назначение и способ взаимодействия с предметом. Однако всё детально продумано: внутри скрыт керамический измельчающий механизм, а изделие разработано так, чтобы ничего не просыпалось.

Термос

  •  
  •  

Как и многие предметы обихода нашего времени, термос был когда-то именем собственным: под торговой маркой Thermos в 1904 году немецкими стеклодувами была запатентована конструкция вакуумной колбы, которая позволяла сохранять холодные напитки холодными, а теплые ― тёплыми. Один из самых известных дизайнерских вариантов термоса и классика скандинавского дизайна ― работа датчанина Эрика Магнуссена Stelton EM77, представленная в 1977 году. Этот элегантный и функциональный вакуумный кувшин время от времени перевыпускается в новой расцветке и до сих пор остаётся одним из самых продаваемых товаров бренда.

Стакан

  •  
  •  

Гранёный стеклянный стакан с характерным верхним ободком ― один из символов советского быта ― был выпущен в 1943 году. Его изобретение приписывают знаменитому скульптору Вере Мухиной, но документальных подтверждений её авторства не сохранилось. По легенде, группе художников под руководством Мухиной было поручено разработать посуду, удобную для использования в заведениях общепита: она должна была хорошо промываться, складироваться и не раскалываться в недавно появившихся советских посудомоечных машинах.

Скачать подборку предметов декора для кухни.

Еще статьи

Пожалуйста, подождите...