Архитектурная визуализация 2.0

Мировой опыт

Настя Овсянникова, Джессика Нгуен

29.07.2020

Время чтения: 4 мин

Архитектурная визуализация существовала задолго до цифровых инструментов, но сделала огромный рывок с их появлением.

Рассказываем про студии, которые могут стать примерами для подражания: эти команды задают профессиональные тренды и готовят изображения для архитектурных бюро с мировым именем.

Визуализаторы обычно работают с целым комплексом инструментов для моделирования, рендеринга и постобработки — 3ds Max, V-Ray и Corona, Photoshop. Этот базовый набор дополняется каждой командой индивидуально — многие из них после нескольких лет практики разрабатывают собственные инструменты, чтобы расширить профессиональные возможности.  

K2 Visual

k2visual.com

Студия из Будапешта идёт разными путями, чтобы изображения были не только реалистичными, но и передавали разную атмосферу. Чтобы найти правильное настроение, команда уделяет много времени композиции и свету. В K2 Visual считают, что необходимо быть художником, а не просто визуализатором. K2 Visual сотрудничает с бюро Helen & Hard, LEFT Architects, Link Arkitektur

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Beauty and The Bit

www.beautyandthebit.com

Cтудия базируется в Мадриде, а сайт в полной мере отражает жизнерадостную атмосферу, которая в ней царит. Несмотря на кажущуюся легкость, к своей работе испанцы относятся со всей серьезностью. Команда Beauty and The Bit уделяет большое внимание процессу визуализации, каждый раз улучшая его. Это, безусловно, отражается в иллюстрациях. Проработка изображений и реалистичность материалов привлекает внимание к каждой детали: рендеры хочется долго рассматривать, а не просмотреть мельком. 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В Beauty and The Bit считают, что визуализация — это не необходимый набор изображений к проекту, а результат переосмысления личных переживаний, опыта и эмоций.

Год назад студия выпустила фильм, сделанный при помощий V-Ray, V-Ray Studio и других инструментов Chaous Group: в этой архитектурной легенде камера переходит от одного визуализованного объекта к другому, а голос за кадром проникновенно рассказывает про путешествие в никуда и поиск собственного пути. Подробности о том, как этот фильм готовился, опубликованы на сайте Chaous Group. 

Dbox

www.dbox.com

Еще одни мастера архитектурной визуализации, на которых стоит равняться — Dbox. Компания была основана в середине 90-x, когда CGI-индустрия (computer-generated imagery, буквально «изображения, сгенерированные компьютером») только начинала взаимодействовать с архитектурой. В самом начале пути архитекторам Мэтью Баннистеру, Чарльзу Д'Аутремонту и Джеймсу Гиббсу приходилось не только «продавать» Dbox потенциальным клиентам, но и знакомить их с CGI — новым визуальным языком в архитектуре, приходящим на смену ручной графике и акварели.

За 20 лет небольшая студия выросла в креативное брендинговое агентство, работающее с Foster + Partners и Zaha Hadid Architects. Сейчас у компании 3 офиса в США и один в Великобритании. Особая черта студии — любовь к архитектурной фотографии: основатели компании считают, что для архитектора-визуализатора фотография должна быть одним из главных источников вдохновения и помогать взглянуть на архитектуру под новым углом.

В качестве дополнительного материала предлагаем прочитать текст о становлении студии — в конце есть видеовизуализация 1996 года с одним из первых проектов Dbox. А вот здесь Ронан Беккерман, популяризатор и обозреватель CGI-сферы, берет интервью у одного из партнеров студии Марка Глегхорна.  

  •  
  •  
  •  

Binyan Studios

www.binyan.com.au

Одна из главных студий архитектурной визуализации в Австралии. В команду входят 85 сотрудников в трех офисах в Сиднее, Мельбурне и Брисбене.

Студия работает над проектами разной сложности: от быстрых конкурсных визуализаций до сложных рендеров, включающих как изображения, так и фильмы. В каждой работе Binyan Studios детали тщательно прорабатываются.

Binyan Studios фокусируется на творческом процессе своих художников и серьезно подходит к выбору цифровых инструментов: студия использует не только известный софт, но и собственные программы, разработанные специально под конкретные задачи. Как это происходит, можно прочитать в интервью Андрея Дольникова, CEO компании. 

  •  
  •  
  •  

Brick Visual

brickvisual.com

Венгерская студия с архитектурным бэкграундом видит свою профессиональную миссию в том, чтобы превращать архитектурные концепции в яркие и выразительные образы. За несколько лет команда из нескольких фрилансеров выросла в международное креативное агентство
 
Brick Visual уделяет внимание разработке собственного софта и серьезно занимается подготовкой молодых визуализаторов. Разработанные программы и методики позволяют молодым 3D-художникам изучить технические навыки программ и приобрести высокий уровень визуальной грамотности. 

Подробности о работе компании — в интервью с CEO студии András Káldos (переводить не рискнем). 

  •  
  •  
  •  
  •  

Архитектурная визуализация — во многом автоматизированный процесс, но фигура и индивидуальность визуализатора по-прежнему играют в ней решающее значение. Один из партнеров Dbox, Марк Глегхорн, высказал эту идею в своем интервью с Ронаном Беркманом: 

Марк Глегхорн

«Технологии продолжат развиваться, и доступ к CGI-сфере будет все более простым. Но эта область всегда будет в большей степени соотноситься с хорошей иллюстрацией, чем с программным обеспечением. Пока компьютер не может учиться на собственном жизненном опыте и развивать в себе взгляд художника, мы сможем зарабатывать на жизнь тем, что любим!»

Tomorrow

https://tmrw.se/

Студия родом из Швеции была основана в 2006 году Андреасом Ландгреном и Маттиасом Хениннгсоном. В начале карьеры CGI-художники работали с автомобильными брендами Volvo и Saab, но вскоре поняли, что архитектурная визуализация становится всё более востребованной на рынке, и полностью посвятили себя созданию архитектурных образов.

За время своего существования студия сотрудничала с BIG, Studio Libeskind, MVRDV. Сейчас на постоянной основе работает с Gensler. Главный источник вдохновения Tomorrow — кино и визуальные эффекты, используемые в кинематографе. Например, по словам самих художников, при создании визуализации Gateway Tower в Чикаго главным они вдохновлялись захватывающей атмосферой фильмов Кристофера Нолана.

  •  
  •  
  •  
  •  

Norm Li

https://normli.global

Одна из ведущих канадских студий визуализации носит имя своего создателя — Норма Ли. Норм учился на архитектора, но у него не было желания идти по этому профессиональному пути: проработав год в местном бюро, он решил открыть свою студию визуализации и не прогадал — как раз в это время в Торонто начался настоящий строительный бум, и резко вырос спрос на архитектурные визуализации.

Художники Norm Li в основном работают в связке 3ds Max и V-Ray, изредка прибегая к постобработке в Photoshop. Одна из последних работ студии — визуализация жилого комплекса Untitled, созданного в коллаборации с Pharrell Williams: параметрическая форма балконов спроектирована по тому же паттерну, что его песня Gust of wind.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Norm Li берутся не только за коммерческие, но и за социальные проекты: студия создала визуализацию гигантского небоскрёба для AR-приложения1 #UNIGNORABLE. Этот небоскрёб никогда не будет построен — он существует только в дополненной реальности и показывает, насколько огромным должен быть дом, чтобы вместить более 116 000 людей, нуждающихся в жилье и живущих на грани бедности в Большом Торонто.

Совместно с пятью другими канадскими студиями Norm Li основали сообщество архитектурной визуализации CAVIA — участники регулярно проводят мероприятия, где говорят о культуре профессии. Также Norm Li занимаются аэросъёмкой и используют для визуализаций снимки с воздуха собственного производства — их можно посмотреть в Инстаграме Air Norm.

Proloog

https://proloog.tv/

Визуализация зачастую создаёт первое и самое сильное впечатление об архитектурном проекте — позволяет не только передать формы, материалы и цвета, но и рассказывает о событиях, которые произойдут в этом месте. Голландская студия Proloog сделали сторителлинг своей философией — об этом говорит само название студии и слоган «Однажды в будущем».

Правдоподобность рендеров Proloog это больше, чем реалистичность материалов — студия уделяет особенное внимание сюжету. Герои их визуализаций всегда находятся в движении — каждый увлечён своим занятием, большинство из которых достаточно site-specific, то есть может быть уместно именно в этом конкретном месте, будь то игра в футбол, рыбалка, детская экскурсия или даже стадо пасущихся овец.

  •  
  •  
  •  
  •  

Многослойность и насыщенность деталями помогает представить весь спектр пользовательских сценариев, что делает визуализацию живой и убедительной. Благодаря своему подходу Подход Proloog нашёл отклик — они работали над проектами с такими бюро, как OMA, Studio Nine Dots и Gensler.

Список избранных работ можно посмотреть в Instagram и на сайте студии: каждую визуализацию сопровождает короткая заметка от авторов — поэтичный или шутливый пролог к проекту. Если заглянуть в раздел Backstage на сайте, можно увидеть не менее концептуальное и весёлое описание команды.

Jakub Cech

https://www.jakubcech.net

Jakub Cech — студия, которая носит имя своего создателя и полностью воплощает взгяды и ценности одного художника. Якуб Чех стал рок-звездой визуализации — он постоянно участвует в конференциях, проводит лекции и выступает как эксперт и преподаватель. И это неспроста: художник занимается визуализацией уже более десяти лет. Помимо работы над личным брендом он регулярно сотрудничает со студией JORG, а также работает арт-директором студии Mode Maison.

CGI для Якуба Чеха — это не просто инструмент для работы, а что-то сродни кисти художника. С подросткового возраста Якуб был очарован тем, как свет влияет на пространство и мельчайшие детали окружения. Освоив инструменты визуализации, он продолжил пытливо изучать устройство реалистичного изображения и целый год посвятил собственному исследованию — так он создал книгу Computer Generated Images.

Hayes Davidson

www.hayesdavidson.com

Лондонская студия визуализации Hayes Davidson основана более 30 лет назад Аланом Дэвидсоном — пионером в применении цифровых инструментов в архитектурной подаче. Дэвидсон родился в Шотландии и получил образованиие архитектора в Эдинбурге. В 1986 году он переехал в Лондон и работал на бюро Richard Rogers Partnership (сейчас Rogers Stirk Harbour + Partners), а в 1989 году решил создать свою студию визуализации.

Алан увлекался компьютерными технологиями: 3D-моделированием и обработкой изображений. До появления студии Hayes Davidson архитектурная визуализация была далека от фотореалистичных рендеров — рисунки создавались художниками вручную с помощью красок и чернил. В то время компьютерные технологии для создания изображений использовали только в рекламе и кино, но студия Hayes Davidson уже тогда использовала новые компьютеры Apple Macintosh, программу для создания моушн-графики Electric Image, а также только появившийся тогда графический редактор Adobe Photoshop.

 

  • Millennium Dome. Визуализация для Richard Rogers Partnership  
  • Галерея Тэйт. Визуализация для Herzog & de Meuron  
  • The Shard. Визуализация для Renzo Piano Building Workshop  
  • 111 West 57th Street, New York. Визуализация для SHoP Architects  

Первыми заказами студии стали проекты Richard Rogers Partnership, а известность Hayes Davidson обрели благодаря визуализациям The Shard для Renzo Piano Building Workshop, небоскрёба Мэри-экс для Foster + Partners, Галереи Тейт для Herzog & de Meuron и the London Eye для Маркса Барфилда. За время своего существования студия также успела поработать с Захой Хадид, Шигеру Баном, Дэниэлем Либескиндом, Дэвидом Чипперфильдом, Томасом Хизервиком и бюро OMA.

Алан Дэвидсон умер в 2018 году после продолжительной борьбы с заболеванием двигательных нервов. После его смерти студия стала полностью employee-owned — перешла в собственность участников команды и превратилась в кооператив из профессиональных архитекторов, CG-художников и фотографов. Hayes Davidson работают не только с фотореалистичной визуализацией, но и с архитектурной графикой: коллажами, иллюстрациями и планами, а также проводят городские исследования.


Пожалуйста, подождите...
Мы используем файлы cookie для сбора обезличенных персональных данных. Это позволяет улучшать взаимодействие с пользователями, анализировать события на сайте и настраивать рекламу. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на обработку персональных данных.