Чек-лист: проверка 3D-модели в Rhinoceros

Почему модель должна быть полнотелой и как этого добиться

Джессика Нгуен

07.08.2020

Время чтения: 4 мин

Запомнить все детали невозможно — знаем сами. Поэтому собираем чек-листы и списки для самопроверки, которые помогут избежать глупых ошибок, ускорить рабочий процесс и подружиться с логикой софта, когда «горит».

Скачайте, распечатайте и положите на видное место!

Скачать чек-лист

При моделировании в Rhino необходимо следить за тем, чтобы все объёмы в модели были сформированы полностью замкнутыми поверхностями (Closed Polysurface), то есть были полнотелыми, или Solid-обьектами.

Только полнотелые объекты корректно рендерятся движками визуализации, обрабатываются станками на производстве (например, при 3D-печати или фрезеровке) и не приводят к ошибкам при выполнении булевых операций: вычитании, объединении и пересечении объектов для создания новой геометрии.

Слева: полнотелый объект. Справа: незамкнутый объект                                                                                                                                

Если какие-то объекты модели незамкнуты или замкнуты некорректно, это может приводить к проблемам: искажать отображение текстур при визуализации, создавать ошибки и неточности в чертежах, полученных с модели, затруднять обработку модели станками ЧПУ или 3D-принтером, приводить к некорректным результатам при расчётах и других аналитических операциях в программе.

Причины ошибок в модели

a. Не все объекты замкнуты

Поверхности, из которых состоит объект, не полностью примыкают друг к другу и имеют «оголённые» рёбра, которые ни с чем не соединены (Naked Edges).

b. Некоторые объекты замкнуты некорректно

В процессе моделирования возникают незаметные глазу крошечные субэлементы: вершины, рёбра и грани, которые искажают геометрию объекта. Даже если все грани такого объекта соединены, с ним возникают те же проблемы, что и с незамкнутым объектом.

Как избежать ошибок

01. Корректно выбрать точность моделирования

Излишняя точность может привести к образованию незаметных зазоров между поверхностями, например, шириной 0,0001 мм. Поэтому необходимо выбрать шаблон проекта с подходящей точностью моделирования (Tolerance) или настроить её самостоятельно:

a. при работе с городской застройкой — не больше одного знака после запятой;

b. при работе с ювелирными изделиями — три знака после запятой.

→ Options → Units → Absolute Tolerance

02. Не допускать возникновения в модели мелких элементов — незаметных глазу вершин, рёбер и граней.

03. Не использовать составные кривые — кривые, соединённые крошечной прямой линией.

04. Аккуратно соединять элементы модели — так, чтобы на соприкасающихся гранях поверхностей было одинаковое количество точек и отрезков.

05. Не применять к одному объекту более 15–20 булевых операций: «Объединение», «Исключение», «Пересечение» и «Разделение» (Boolean Union, Boolean Difference, Boolean Intersection, Boolean Split).

06. Регулярно анализировать геометрию в процессе работы (как проверять модель — рассказываем в следующем разделе чек-листа).

Как найти ошибки

01. Проверить модель с помощью команды Check: операция не сможет выявить все ошибки, но проверит общую структуру объекта.

→ Analyze → Diagnostics → Check

02. Проверить, замкнут ли объект: каждый объект 3D-модели должен быть замкнутым (или Solid-объектом); проверить это можно в свойствах объекта.

→ Edit → Properties → Type

Если объект не замкнут, в графе Type будет указано Open Polysurface, если объект полнотелый — Closed Polysurface.

Как исправить незамкнутый объект

1. Найти «оголённые» рёбра

→ Analyze → Edge tools → Show edges → Naked edges

02. Соединить сразу все рёбра в модели

→ Analyze → Edge tools → Merge All Edges

03. Замкнуть отверстия между гранями

→ Solid → Cap Planar Holes

04. Соединить «оголённые» грани вручную, а перед этим разделить и привести их к одинаковой структуре с помощью команды Split Edges.

→ Analyze → Edge tools → Split Edges
→ 
Analyze → Edge tools → Join 2 Naked Edges

Как исправить ошибки в замкнутом объекте

01. Взорвать объект

→ Edit → Explode

02. Включить контрольные точки

→ Edit → Control Points → Control Points On

03. Исправить структуру поверхностей вручную: проверить корректность построения отдельных граней и рёбер, избавиться от мелких соединений.

04. Объединить поверхности

→ Edit → Join

Скачать чек-лист


Пожалуйста, подождите...
Мы используем файлы cookie для сбора обезличенных персональных данных. Это позволяет улучшать взаимодействие с пользователями, анализировать события на сайте и настраивать рекламу. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на обработку персональных данных.