Меню

Как открыть свою студию визуализации?

Принципы работы студии SVOI

Настя Демидова

18.10.2023

Время чтения: 8 мин

Поговорили с Екатериной Устюжаниной — основательницей студии визуализации ​​SVOI. Рассказываем об этапах работы, любимых инструментах и источниках вдохновения команды.

Начало пути

Во время учёбы в УрГАХУ1 я часто участвовала в конкурсах. У нас была классная система расчёта стипендий: их размер зависел от количества участий и побед в конкурсах. Это мотивировало — хотелось участвовать больше, делать круче, смотреть шире. Даже когда не побеждаешь, это все равно полезный опыт: видишь, как работают конкуренты и какие скиллы нужно прокачать. Я быстро поняла, что в конкурсах очень важна подача — 80% успеха зависит от того, насколько понятно и красиво ты показал проект. Конкурсы проходят быстро, и жюри часто оценивают работы по первому впечатлению. 

В конце четвёртого курса я помогла с визуализациями другу, он работал в «Стрелке» и в результате предложил мне пройти там стажировку. Так я в нужное время оказалась в нужном месте. Я быстро нашла общий язык с командой, и после окончания стажировки мне предложили сотрудничество: так я стала заниматься архитектурными иллюстрациями.

Какое-то время я работала архитектором и поняла, что это не моё. Мне не нравится, что проект может затянутся на долгое время, может быть не реализован или реализован не так, как был задуман. А ещё визуализатор больше спит, чем архитектор! Это шутка, но пока идет рендер, ты действительно можешь отдохнуть — освежить голову, переключиться на работу в Photoshop или поспать. У архитекторов такой роскоши нет.

  • Визуализация для проекта бюро «Хвоя», Сочи  
  • Визуализация для конкурсного проекта бюро «TOBE», Екатеринбург  
  • Визуализация для конкурсного проекта бюро «TOBE», Екатеринбург  
  • Визуализация для проекта бюро «TOBE»  
  • Визуализация «Life in the Swamp», занявшая первое место в конкурсе от Archisource  
  • Визуализация «Соловетские» для бюро «Катарсис»  
  • Визуализация винодельни  
  • Визуализация винодельни  
  • Визуализация для бюро «WSBY»  
  • Визуализация «Brugge» для бюро «WSBY»  
  • Визуализация «Татийская улица»  
  • Визуализация «The City Doesn't Sleep» для конкурса от Archisource  
  • Визуализация для бюро «FORM», Бали  

Своя студия

Идея создать свою студию появилась, когда я работала с Бартом Голдхоорном в «Бруснике» 2, в 2019 году. Процесс был очень сложным: нужно было создать план поэтапного развития студии, оформить продуманное коммерческое предложение. Мы работали с коучем, чтобы разобраться с многими вопросами: как строить бизнес, уйти от сложных клиентов, поднять стоимость работы.

Название появилось после долгих размышлений — мне хотелось, чтобы оно было очень простое, теплое и значимое. SVOI — это игра слов: «Кого вы можете позвать на проект? Своих. А кто вам сделал иллюстрации? Свои». Комьюнити визуализаторов очень маленькое, все друг друга знают, и мне нравится, что для многих мы становимся «своими».

Принципы работы и команда

В основном мы занимаемся экстерьерными визуализациями. Мы всегда строим иллюстрацию, создавая сказку, в которую хочется окунуться: придумываем атмосферу, сюжет, работаем со светом. В интерьерных визуализациях придумать интересую историю сложнее, поэтому нам они интересны меньше. Это совсем другая задача: интерьерная визуализация больше про проработку деталей, чем про сюжет. Если мы берёмся за интерьеры, то это как правило общественные пространства.
Мы все еще в поиске своего стиля, часто экспериментируем, и это помогает нам расти. Для нас главное — работать качественно, чтобы не было стыдно за результат. Мне нравится, когда нас называют художниками, а не визуализаторами — мы ведь пользуемся теми же приемам, что и живописцы, только инструменты и материалы у нас другие.

  • Визуализация, победившая в конкурсе Archisource, итоговый результат  
  • Процесс работы над визуализацией  
  • Визуализация для конкурса Archisource, драфт композиции кадра  
  • Визуализация для конкурса Archisource, схема постановки камеры  
  • Визуализация для конкурса Archisource, настройка материалов  
  • Визуализация для конкурса Archisource, маски  
  • Визуализация для конкурса Archisource, структура слоёв для постобработки файла  

Сейчас в студии на постоянной основе работает три человека. Самое важное в нашей команде — умение слушать и слышать. Мне кажется, что успех нашей студии во многом завязан на обсуждении и коммуникации: например, если что-то не получается, то мы обсуждаем и решаем проблему все вместе. 

Как на космической станции — все должны уметь делать всё и быстро переключаться с одной задачи на другую. Часто мы делаем несколько проектов параллельно. Переключаясь, не успеваешь утомиться от проекта и глаз не «замыливается». 

Первое время мы работали и в выходные, и ночью, — в этом есть своя романтика, но нужно приучаться отстаивать свои права и говорить «нет». Мне кажется, к переработкам привыкаешь ещё в университете, когда часто переделываешь всё прямо перед сдачей — сначала бессонная работа и гормоны стресса, а потом заслуженная пятёрка и эндорфины. Когда привыкаешь к этим качелям, они регулярно появляются в работе и в жизни. Нам в студии важно соблюдение баланса между жизнью и работой: мы строим процесс так, чтобы не перерабатывать.

  • Процесс работы над рендером: от превью до постобработки, Брусника, 2019  
  • Процесс работы над рендером: от рендера с минимальными настройками до постобработки, курсовой проект на 4 курсе  

Рабочий процесс

Чаще всего заказчики приходят к нам сами — поэтому я рекомендую прокачивать профили в соцсетях вместого того, чтобы собирать привычные PDF портфолио. Сперва мы всегда узнаём, какую заказчики хотят видеть атмосферу, и начинаем работать, только если всё совпадает. До старта работы прорабатываем все детали — получаем ТЗ, проговариваем сроки, подписываем договор и получаем аванс. 

Производство иллюстрации начинается с подготовки модели — её нужно подготовить к работе в 3ds Max. Затем мы подбираем ракусры и освещение, делаем эскизный монохромный рендер, чтобы определиться с композицией и согласовать ракурс с клиентом. 

После происходит магия — мы наполняем сцену растениями, материалами, объектами, и параллельно работаем в Photoshop — ставим людей, дополнительную растительность, додумываем сюжет. В почти финальном состоянии, чтобы было понятно, какого эффекта мы добиваемся, мы показываем работу клиенту. 

В стоимость работы мы включаем 1–2 круга правок, дополнительные правки оплачиваются отдельно и удлиняют срок работы. Иногда ожидания клиента и наш результат всё равно расходятся — через это нужно пройти, чтобы понять, что некоторые вещи от тебя не зависят. Мы стараемся относиться к таким моментам как к работе, которую нужно просто хорошо выполнить и получить свой гонорар. Иногда мы делаем иллюстрации для конкурсов или просто для портфолио — вот тогда отрываемся как хотим.   

Наши основные инструменты — 3ds Max, Rhino, Blender, Photoshop, Midjourney. Мы любим 3ds Max за стабильность и большое количество библиотек, плагинов и пользователей. В нескольких проектах мы работали над сложными параметрическими формами, и тогда нас спас Rhino — в нём удобный принцип моделирования, а ещё он прекрасно взаимодействует с 3ds Max. Blender мы полюбили за скорость, быстрый рост в развитии и возможность поэкспериментировать. 

Использование нейросетей сильно помогает с поиском формы и места для объекта в композиции. А ещё сейчас мы активно изучаем Unreal Engine, чтобы добавить в спектр наших работ анимацию — да и вообще считаем, что за игровыми движками будущее.

Вдохновение и советы

Черпайте материалы из разных ресурсов: например, меня вдохновляет кинематограф — как старое, так и новое кино. В особенности — фильмы Уэса Андерсона, Дени Вильнёва, Джузеппе Торнаторе.

Следите за новостями в сфере дизайна и архитектуры. Интересные студии, за которыми слежу я сама — MARTA, Arqui9, Proloog. И сразу применяйте на практике новые знания и навыки.

  • Кадр из фильма «Отель Гранд Будапешт», режиссёр Уэс Андерсон  
  • Кадр из фильма «Французский диспетчер», режиссёр Уэс Андерсон  
  • Кадр из фильма «Дюна», режиссёр Дени Вильнёв  
  • Кадр из фильма «Прибытие», режиссёр Дени Вильнёв  
  • Кадр из фильма «Прибытие», режиссёр Дени Вильнёв  
  • Кадр из фильма «Лучшее предложение», режиссёр Джузеппе Торнаторе  
  • Кадр из фильма «Новый кинотеатр Парадизо», режиссёр Джузеппе Торнаторе  
  • Визуализация студии MARTA  
  • Визуализация студии Proloog  
  • Визуализация студии Proloog  
  • Визуализация студии Proloog  
  • Визуализация студии Arqui9  
  • Визуализация студии Arqui9  
Еще статьи
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами.