Меню

Архитектор VS визуализатор

Как понять друг друга с полуслова

Настя Демидова

21.07.2024

Время чтения: 4 мин

Как проектировщикам и визуализаторам работается вместе? Некоторые бюро после неудачных попыток отдать картинки на аутсорс нанимают визуализаторов в штат (особенно, если могут себе это позволить). Некоторые считают, что иллюстрировать проект — задача его автора (что тоже правда). Но бывают и коллабы, заключенные на небесах. Об идеальной комбинации рассказывают: наша преподавательница Катя Устюжанина — визуализатор из SVOI, и Рубен Мовсисян — архитектор из KIDZ.

Как все началось

Катя, SVOI:

На бакалаврский диплом я проектировала библиотеку и, изучая примеры, в какой-то момент оказалась в библиотеке Гоголя, реконструкцией которой как раз занимались KIDZ. Так я начала следить за студией, а позднее познакомилась с ребятами лично.

Рубен, KIDZ:

Мы давно ждали проекта, который подойдёт нам для совместной работы, и вот, наконец, карты сложились: мы начали проект, для которого хотелось сделать рендеры именно у SVOI. Мы связались с ребятами за несколько месяцев до старта работы над визуализациями, чтобы забронировать их время.

Что проектировали

Рубен, KIDZ:

Это был довольно большой горнолыжный курорт в Карелии. Архитектуру мы разрабатывали параллельно с мастерпланом. Это помогло сформулировать идеи и ощущения, которые хотелось отразить на картинках несмотря на то, что наполнение и инфраструктуру территории пришлось оставить за кадром: мы с заказчиками работали под NDA. На визуализациях мы хотели показать гостевые дома на для спортсменов.

Нам хотелось изобразить место для отдыха, где можно восстановиться после тренировок в окружении соснового леса. Архитектура не должна была быть яркой, скорее детализированной и интересной, чтобы стать продуманным фоном для спокойного отдыха. Мне кажется, работа с рендерами пошла так гладко именно потому, что мы сошлись в видении и эмоциях от проекта. И в результате полностью доверились визуализаторам.

Катя, SVOI:

Гостевые домики расположены на удалении от трасс, поэтому мы не пытались привязать сюжет к горнолыжным склонам. И вообще стремились избегать клише, состредоточившись вместо этого на универсальности: вместо сугробов и лыжников решили показать, что приехать отдыхать сюда летом — так же приятно, как зимой. То есть старались показать именно настроение и атмосферу проекта. 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

О чем говорили

Рубен, KIDZ:

Мы передали ребятам проект мастерплана со всеми вводными: горизонтали из QGIS, съёмки с квадрокоптеров, модели домов из Revit и одно изображение рельефа на скандинавский мотив, которое мы сгенерировали с помощью нейросети. 

Катя, SVOI:

Но мы все равно строили свою модель с нуля :-). Так приходится делать почти всегда, потому что логика работы в 3ds Max сильно отличается от SketchUp или Revit: на исходную модель, например, не получится корректно наложить текстуры. В нашей команде у всех архитектурное образование — это сильно помогает в работе.

Рубен, KIDZ:

Мы собирались обсуждать работу четыре раза. Первый — обменивались вводными и рассказывали, что хотим увидеть в итоге. На второй встрече отсматривали превью на белой модели (и уже на этом этапе мы понимали, что получается здорово). Следующие встречи посвятили деталям — мы были в восторге от результата и не давали никаких правок, но ребята сами предложили усовершенствовать некоторые моменты.

Катя, SVOI:

Обычно мы просим заказчиков составлять ТЗ по нашему шаблону: это удобно и им, и нам. Но в этот раз вышло иначе: ребята пришли к нам без чёткого ТЗ, но с доверием, и мы начали работать, отталкиваясь от природных образов и общего настроения. 

Рубен, KIDZ:

В этом проекте у нас получилось договориться о довольно гибких сроках, поэтому мы не стали обговаривать жёсткие дедлайны — у SVOI была полная свобода. Несмотря на это, мы сдали материалы даже раньше оговоренного времени. 

Катя, SVOI:

Свободный график позволил нам работать в спокойном режиме и наслаждаться процессом: придумывать сюжеты, наполнять сцены, создавать атмосферу. Но условный внутренний дедлайн мы всё равно себе поставили, чтобы не заблудиться по пути.

Как визуализировали

Катя, SVOI:

Мы всегда стараемся по максимуму создать кадр именно в 3ds Max: настраиваем эффекты объёма, гранж на текстурах, дымки и цветокоррекцию прямо в самом рендере. На постобработке мы хотели добиться эффекта фотографии: экспериментировали с эффектами, которые получаются при съёмке на камеру — хроматические аберрации, шумы в тёмных участках, глубина резкости.

Природу мы рисовали с помощью Forest Pack. Принцип работы с ним несложный: нужно разбить растительность на передний, средний и дальний план, а затем детализировать каждый из них. Мы никогда не оставляем ландшафт плоским, а уникальные растения и мелкие детали вроде шишек и веток часто моделируем вручную. Чтобы добиться реалистичности, важно позаботиться о внимательной проработке и высокой детализации.


Больше о SVOI можно узнать в статье «Как открыть свою студию визуализации», а о команде KIDZ — в интерьерном филиале нашего журнала —Телеграм-канале RAL 9010

Еще статьи
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами.