Как собрать портфолио

Советы преподавателей и студентов

Ольга Лебедева

30.05.2019

Время чтения: 5 мин

Академическое портфолио — обязательный элемент собеседования при распределении на новые факультеты и в новые группы.

Мы попросили преподавателей МАрхИ — Юрия Григоряна, руководителя бюро Меганом, и Юлию Ардабьевскую, сооснователя бюро САГА — рассказать о том, на что они обращают внимание при отборе портфолио. К ним присоединилась наша выпускница Ирина Нечитайлова, дополнив советы профессионалов обратной связью со стороны недавнего студента.

Практические советы

Юлия Ардабьевская, сооснователь бюро САГА, дает несколько рекомендаций для студентов. А еще у Юли в запасе есть «Краткий курс управления хаосом».

Юлия Ардабьевская:

«У портфолио после 2 курса МАрхИ есть своя специфика: мы знаем, что за два года на программе создаётся не так много проектов. Поэтому кроме непосредственно архитектуры нас интересует увлеченность архитектурой и её смежными областями, а также общая осведомленность студента в области культуры.

Портфолио отражает работоспособность, навыки, вкус и то, насколько человек критичен к себе и материалу, то есть может отделить ценное от неценного. Важно не пытаться включить всё, что есть, и наоборот — не забыть включить то, что является частью мировозрения, даже если это не входит в официальный учебный процесс.

Меньше официоза, больше сути. И шрифт, и верстка, и варианты склейки, не говоря уже о самом контенте, — всё транслирует человека. Но, несмотря на все хитрости InDesign, главное в архитектурном портфолио — это по-прежнему архитектура».

  •  
  •  
  •  
Valerio Olgiati. Residential Building Zug Schleife, 2012

Идея и чувство

В качестве ответа о том, на что он обращает внимание в портфолио, Юрий Григорян предложил цитату из книги Валерио Ольджиати «Нереферентная архитектура».

Валерио Ольджиати:

«Есть два качества, необходимых для идеи здания: идея должна порождать форму и создавать чувство. <...>

Идея здания должна быть абсолютно ясна и прозрачна. Однако, это не означает, что идея здания не может вмещать духовные и метафизические качества высшего порядка. Наоборот, хорошие идеи зданий содержат такие качества, и именно такие идеи и трогают разум и чувство человека.

Здесь надо сказать, что будучи насколько угодно сложной и богатой, идея здания должна быть определена и описана разумно, убедительно и неотразимо».

Valerio Olgiati, Markus Breitschmid. 'Non-Referential Architecture', 2018

Заинтересованность

Ирина Нечитайлова, выпускница МАрхИ и курса «InDesign. Портфолио и вёрстка», рассказала об обучении у Юрия Григоряна и о том, как попасть к нему в мастерскую. 

Ирина Нечитайлова:

«В студию к Григоряну попасть непросто, но возможно. Шансы у всех на 2 курсе равны. От студента требуются заинтересованность в архитектуре и желание научиться. Я попала в студию, проделав, как мне тогда казалось, очень большую работу над портфолио. Теперь мне кажется, что его можно было бы и сильнее сделать.

Курс в Софт Культуре стал для меня сильным толчком в росте вообще. При работе над портфолио команда задает высокую планку: ты можешь до неё не достать, но явно прыгнешь выше, чем те, кто этой планки не имел.

До курса я сомневалась, идти к Юрию Эдуардовичу или нет, потяну ли я именно поступление. Что меня ждёт дальше, я тогда не думала. В итоге я решилась и потянула. И это были самые сложные и интересные три года. Сознание поменялось сильно. Учиться бесплатно у преподавателя такого уровня для студента российского вуза — это уникальный шанс, я советую его использовать и ничего не бояться».

  •  
  •  
  •  
  •  
Valerio Olgiati. Pearling Site Museum and Entrance, 2019

Пожалуйста, подождите...