Какой движок визуализации выбрать?

Сравниваем самые популярные программы

Полина Патимова, Алёна Шляховая

08.10.2021

Время чтения: 10 мин

Фотореалистичных визуализаций можно добиться не в любом движке, а на эксперименты со стилями и атмосферой способна не каждая программа. На что ориентироваться, чтобы выбрать тот самый софт? Объясняем. 

В этом материале — краткое резюме, а подробно о движках визуализации мы рассказывали на вебинаре «Обзор стилей, приёмов и движков визуализации».

Систематизируя наши знания о движках визуализации, мы разделили их на три группы — Ray Trace, Real-time и игровые. Это условное деление, которое мы ввели, чтобы объяснить, чем отличается процесс визуализации в разных программах.

Ray Trace движки — инструменты для наиболее реалистичной визуализации, которые работают на основе технологии трассировки лучей и дают физически корректное освещение в сцене. К таким движкам относятся: V-Ray, Corona Renderer, Cycles, Arnold.

Игровые движки — многофункциональные программы, которые пришли в визуализацию из игровой индустрии. В игровых движках важнее не реалистичность, а скорость визуализации. К таким движкам относятся: Unreal Engine, Unity, CryEngine, Source.

Real-time движки — инструменты, которые выросли из игровых движков и адаптированы для архитектурной визуализации. Более простые и быстрые, чем Ray Trace движки: позволяют увидеть результат визуализации практически сразу, но при этом дают только условную реалистичность. К таким движкам относятся: Lumion, Enscape, Twinmotion, V-Ray Vision.

Сравниваем движки визуализации по пяти главным параметрам.

Эстетика

Некоторые движки позволяют добиться лишь условной реалистичности, а некоторые заточены под создание фотореалистичных изображений. Выбирая движок, важно понимать, какая эстетика вам ближе и для кому предназначены визуализации — заказчику или конкурсному жюри.   

                                                                                                                               

Формат

Визуализация помогает объяснить суть проекта и показать его лучшие стороны. Иногда для этого достаточно статичных изображений, а иногда без видео не обойтись. Некоторые проекты нужно показать в VR и дополненной реальности, но не каждый движок поддерживает такую возможность. Как правило, чем легче подготовить анимированное изображение, тем ниже его реалистичность — но на этой шкале постоянно нужно искать соотношение, которое подходит именно вам.

                                                                                                                               

Скорость

Один из самых важных параметров при визуализации — скорость. Чем реалистичнее финальная картинка, тем больше времени уходит на рендер, но иногда изображения и видео нужно получить быстро. Важно понимать, сколько времени вы готовы потратить на визуализацию.

                                                                                                                               

Связки

Софт для визуализации всегда связан со средой для 3D-моделирования: какие-то движки уже интегрированы в привычный софт — 3ds Max, SketchUp или Rhino, — а для работы с другими модель сначала надо экспортировать. Важно понимать, готовы ли вы долго настраивать связки программ или вам нужен бесшовный процесс.  

                                                                                                                               

Порог входа

Ещё один важный параметр — простота освоения движка. Как правило, больше всего времени уходит на изучение движков, которые дают фотореалистичный результат. А ещё все движки визуализации очень требовательны к мощности компьютера — например, рендерить на ноутбуке почти всегда плохой вариант, хотя почти все начинают именно с этого.  

                                                                                                                               

Так что же выбрать?

Советовать один движок невозможно — каждый сам выбирает программы, которые лучше подходят под конкретные задачи. Но вместе с архитекторами и визуализаторами Владом Капустиным и Юнусом Юнусовым мы составили наборы, которые кажутся нам оптимальными для разных задач. 

                                                                                                                               

Подробнее о движках визуализации Влад и Юнус рассказывают на вебинаре «Обзор стилей, приёмов и движков визуализации».

Еще статьи

Пожалуйста, подождите...
Мы используем файлы cookie для сбора обезличенных персональных данных. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на обработку персональных данных.