Коллекция плагинов SketchUp

От ускорения работы до параметризации модели

Настя Овсянникова

15.07.2020

Время чтения: 15 мин

Каждый, кто в первый раз открывает SketchUp, удивляется простоте программы: минимальное количество рабочих панелей и только основные функции для моделирования. Создаётся ощущение, что программа подходит для решения только примитивных задач. Но первое впечатление обманчиво — как только пользователь узнаёт о существовании плагинов, перед ним открываются совершенно новые возможности.

Раз в месяц мы рассказываем про самые полезные дополнения к программе: плагины для оптимизации процесса моделирования, параметризации модели, работы с формообразованием, стилями, камерой и текстурами. А применять и сочетать плагины между собой учим на трёхдневном марафоне «Круче чем SketchUp».

Плагинов для SketchUp очень много, и большинство из них бесплатные. Искать нужный плагин в интернете и скачивать не нужно: почти любой можно найти в окне Extension Warehouse в интерфейсе SketchUp и установить с помощью функции Extension Manager. Подробная инструкция по установке — в видео ниже:

Для ускорения работы

Eneroth Random Selection

Eneroth Random Selection — это плагин-рандомайзер. С его помощью можно выбрать несколько объектов случайным образом, выделить их и объединить в группу. Так, например, плагин помогает добиться естественного отображения ландшафта в модели: с помощью Eneroth Random Selection можно выделить сразу несколько деревьев, а после редактировать их цвет, размер и другие параметры. Также плагин часто используют, когда необходимо быстро затекстурировать модель и создать видимость неоднородности текстуры. 

Подобных плагинов много, но Eneroth Random Selection выделяет функция Shuffle —  команда позволяет перемешивать элементы и получать из них новые комбинации.



Solid Inspector²

Solid Inspector² — секретное оружие среди плагинов SketchUp. Он помогает в два счёта привести в порядок Solid-объекты модели.

Solid-объекты также называют твердотельными — у них нет лишних линий и плоскостей, что мешает SketchUp рассчитывать объём объекта и производить булевы операции — объединение, вычитание и пересечение тел. Solid Inspector² находит и исправляет ошибки, препятствующие таким операциям — в результате из модели уходят лишние элементы, и она весит меньше, что особенно ценно при командной работе архитекторов.

Loose to Groups

Loose to Groupsодин из базовых плагинов SketchUp. Расширение позволяет с помощью одной кнопки собрать плоскости или объекты модели в отдельные группы. Для максимально эффективной работы используйте Loose to groups вместе с плагином Make Face.

Selection Toys

Selection Toys — фильтр элементов, с помощью которого можно выделять отдельные края, поверхности, группы и компоненты модели. Также с помощью плагина можно быстро выбирать объекты с аналогичными свойствами, такими как материал или слой.

Edge Tools² + Eneroth face creator + Joint Push/Pull + CleanUp³

 Не один, а целая связка плагинов, которая облегчит работу с импортированными в модель DWG-файлами.

Edge Tools² — позволяет найти в чертеже и соединить разомкнутые линии.

Eneroth Face Creator — объединяет в плоскости выбранные грани и края модели.

Joint Push/Pull — вдавливает или выдавливает элементы на любых сложных поверхностях, например, на сферах.

CleanUp³ —проверяет и чистит модель от неиспользуемых компонентов, повторяющихся краёв или плоскостей, исправляет ошибки, объединяет повторяющие материалы.

Для сложного формообразования

Flowify

С помощью Flowify можно проецировать объекты на криволинейные поверхности и добиваться сложных органических изгибов. Плагин простой, но требует внимательности при группировке объектов: в одной  группе должны быть направляющие линии и криволинейная поверхность, форму которой необходимо повторить, в другой — объекты, которые нужно спроецировать на выбранную поверхность.

В видео ниже также использовались плагины: 

→ Bezier Spline — для создания криволинейной поверхности;

→ Push Line — для экструдирования линий;

→ Selection Toys — для выделения.

Slicer

Slicer помогает разрезать Solid-объекты. Плагин не просто делит объекты на равные части — с его помощью можно разбить Solid-объекты на сегменты в виде сечений, экструдированных под прямым углом. В меню настроек можно выбрать толщину сегментов, расстояние между ними, а также оси, по которым будет производиться разрезка.

Плагин удобен для работы с фасадами, например, если необходимо нарезать криволинейный фасад на панели. Также Slicer используют для нарезки здания по этажам, если оно имеет сложную форму.

Shape Bender

Плагин поможет изогнуть любой объект по форме направляющей. Shape Bender особенно полезен для моделирования сложных лестниц, пандусов и ограждений, а также для работы с малыми архитектурными формами. 

Работать с плагином достаточно просто, но необходимо помнить о последовательности действий:

Для начала необходимо создать направляющую нужной формы, измерить её длину, а затем смоделировать объект такой же длины.

Затем нужно расположить объект вдоль красной оси X и создать группу из этого объекта.

После вдоль объекта нужно начертить прямую — это поможет плагину определить точку старта и точку конца изгибаемого объекта.

Теперь можно нажать на объект, запустить плагин и выбрать прямую и кривую, по которой будет производиться изгиб.

Fredo Scale

FredoScale — плагин из категории «эффектные». С его помощью можно с легкостью масштабировать и растягивать объекты, сдвигать и скручивать плоскости, а также использовать функции вращения.

Curviloft

Curviloft — это простой и лаконичный плагин, с помощью которого можно работать с формообразованием и создавать сложные поверхности. Форму можно создать тремя способами: 

→ по заданным плоскостям;

→ по направляющей линии и плоскости (или плоскостям);

→ по замкнутым контурам. 

Перед установкой не забудьте установить библиотеку LibFredo6.

Joint Push Pull

Joint Push Pull помогает вдавить или выдавить какие-либо элементы на сложных поверхностях, сами сложные поверхности и компоненты. Эта опция позволяет быстро задать высоту зданий в градостроительной модели или экструдировать стены при импорте в SketchUp DWG-файлов.

Плагин предусматривает несколько режимов выдавливания:

→ Normal Push/Pull — дублирует стандартный элемент Push/Pull: вытягивает поверхности и сегменты.

→ Round Push/Pull — позволяет выдавливать грани с закруглением краёв и регулировать геометрию.

→ Vector Push/Pull — вытягивает выбранный элемент по заданному вектору и на нужное расстояние, при этом сохраняется исходная геометрия поверхности.

→ Extrude Push/Pull — выдавливает любые поверхности. От Vector Push/Pull отличается тем, что можно выдавливать только в заданном направлении.

Для работы с параметрами и компонентами

S4U To Components

S4U To Components — плагин для преобразования линий, граней и криволинейных поверхностей в компоненты. Удобен при создании светопрозрачных и пространственных конструкций и параметрических элементов, а также полезен для организации модели.

Сompо Spray

С помощью Compо Spray можно выбрать до 8 компонентов и случайным образом разместить их по поверхности. Можно выбрать один компонент несколько раз — например, если необходимо растиражировать определенный тип дерева. 

Если до запуска плагина была выбрана определённая грань модели, плагин тиражирует выбранные объекты в границах этой грани. Если грань не выбрана, плагин выберет произвольную поверхность для тиражирования. Новым компонентам можно также задавать разный масштаб, размещать их на нужном слое и отображать зеркально.




Oob Layouts

Oob Layouts позволяет генерировать элементы отделки по заданной плоскости. В плагине уже преднастроены базовые типы отделки, но создать свой и сохранить настройки для дальнейшей работы не составит труда.

Raytracer

Особенность плагина Raytracer — множество вариантов распределения компонентов по поверхности. В плагине есть также функция расстановки компонентов по плоскости на основе точек, в которых компоненты могут варьироваться по высоте, а также возможность быстрого «распыления» компонентов.

Для работы с камерой, видами и стилями

Solar North + Eneroth Camera Memory + [SU] Ch

Еще одна связка плагинов для ускоренной подачи проекта:

→ Solar North — помогает точно настроить освещение и тени в проекте за счёт того, что предопределяет положение солнца в модели SketchUp.

→ Eneroth Camera Memory — позволяет быстро копировать положение камеры из одного проекта в другой.

→ [SU] Ch — позволяет получить основные элементы визуализации (Render Elements) в проекте без использования V-Ray.

ThruPaint

Плагин ThruPaint предназначен для работы с UV-mapping в SketchUp. Расширение позволяет текстурировать сложные поверхности с помощью анализа геометрии и определения правильного направления текстуры.

Несмотря на множество иконок на рабочей панели, плагин прост в использовании: необходимо выбрать рабочий материал, а затем определить один из типов текстурирования: 

→ QuadMesh UV — деформирует текстуру по поверхности;

→ Natural UV Mapping — сохраняет текстуру без искажений.


Пожалуйста, подождите...