Меню

Лучшие эссе об архитектурной графике

Шорт-лист Софт Культуры по итогам конкурса Drawing Matter

Полина Патимова

08.07.2021

Время чтения: 5 мин

В 2021 году британский проект Drawing Matter и Софт Культура провели открытый конкурс эссе об архитектурной графике. Обычно конкурс проходит на английском языке, но в этом году принять участие в нём можно было и на русском: для этого нужно было отправить свой текст Софт Культуре — организаторы доверили нам отобрать лучшие эссе, перевести их на английский и передать жюри на анонимное ревью.

Публикуем три текста из шорт-листа, которые не были переведены, но получили призы от Софт Культуры. Ещё два текста стали победителями русскогоязычного этапа конкурса и отправились на суд британского жюри.

Участвовать в конкурсе можно было в одной из двух категорий — Autograph («Автограф») или Archive («Архив»). 

«Автограф» — категория, посвящённая собственной графической технике: особенностям визуального языка, методам работы с изображениями или макетами, которые стали для архитектора важной частью рабочего процесса.

«Архив» — категория, посвящённая подаче и более широкому культурному контексту, в котором она существует, или связям между графикой и построенными объектами.  

В российское жюри входили:

→ Лена Борисова — архитектор, график (частная практика), преподаватель МАРШ и Софт Культуры. 

→ Екатерина Ровнова — архитектор (частная практика), преподаватель и редактор МАРШ.

→ Григорий Цебренко — архитектор (сооснователь NORMA), преподаватель МАРШ.

→ Олег Сазонов — архитектор (сооснователь BURONORM), куратор образовательных программ Софт Культуры.

→ Алёна Шляховая — архитектор, главный редактор Софт Культуры, автор и куратор проекта «Дворулица».

→ Полина Патимова — архитектор, редактор Софт Культуры и МАРШ. 

Каждое из эссе иллюстрируют собственные изображения авторов — читайте и смотрите. Эссе полуфиналистов:

Отсутствие стиля — это тоже стиль!

Об авторе:

Юлия Хомутская, практикующий архитектор из Москвы

О тексте:

Рассуждение о влиянии Instagram'а* на архитектурную графику. Полуфиналист категории «Автограф».

Мне нравится работать с найденными объектами

Об авторе:

Медер Ахметов, практикующий архитектор из Бишкека.

О тексте:

Анализ собственной графической техники — ручного рисунка поверх фотографий. Полуфиналист категории «Автограф».

«Логично, но так неочевидно»

Об авторе:

Георгий Фролов, студент из Москвы.

О тексте:

Разбор компонентов, из которых складывается привлекательное изображение. Полуфиналист категории «Автограф».

Эссе финалистов: 

«Ловцы реальности»

Об авторе:

Руслан Шигапов, студент из Казани.

О тексте:

Анализ ручной графики Захи Хадид как переходного шага между идеей и материализацией. Финалист в категории «Архив».

«Архитектурная иллюстрация в главной роли»

Об авторе:

Анна Хорунжая, практикующий архитектор из Москвы.

Категория:

Исследование мультипликационной графики как источника вдохновения для графики архитектурной. Финалист в категории «Автограф».

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами.