Шпаргалка Revit: как моделировать точно

Базовые правила организации файла и рабочего процесса

Анна Квятковская, Настя Овсянникова

18.12.2020

Время чтения: 7 мин

Шпаргалки об азах работы в Revit помогут пользователям со стажем освежить знания, а новичкам — узнать про основы грамотного моделирования. Этот выпуск о том, как работать с элементами модели.

Скачайте, распечатайте и положите на видное место!

Скачать шпаргалку

Настраивать привязки

Для точной работы над моделью нужно следить за тем, к чему привязываются элементы. При выборе конкретных точек помогут горячие клавиши: 

→ SE — привязка к конечной точке. 
→ SI — привязка к пересечению. 
→ SP — привязка к перпендикуляру. 
→ SN — привязка к ближайшей точке. 
→ SM — привязка к средней точке. 

Привязками можно управлять в меню:

eng.: Manage → Settings → Snaps
рус.: Управление → Параметры → Параметры привязки

Если на чертеже слишком много линий или элементов, нужно:

рус./eng.: Навести курсор на нужную область чертежа → с помощью клавиши Tab перебрать точки, доступные для привязки 

 

Настройка привязок

Перемещать точно

Чтобы получить модель с точными размерами и площадями, при перемещении элементов важно указывать точное расстояние: 

рус.: Выбрать необходимый элемент → Изменить → Переместить → Выбрать точку привязки → Задать направление перемещения → Задать расстояние → Enter

eng.: Выбрать необходимый элемент → Modify → Move → Выбрать точку привязки → Задать направление перемещения → Задать расстояние → Enter

Чтобы передвигать объекты без заданного расстояния, можно использовать стрелки на клавиатуре: чем больше Zoom при работе в файле, тем меньше будет шаг — и наоборот. Если при нажатии на стрелки удерживать Shift, шаг перемещения увеличится в 10 раз.

Точное перемещение

Поворачивать под точным углом

Чтобы повернуть объект строго на 90 градусов:

eng./рус.: выделить объект → кликнуть Space (Пробел). 

Повернуть существующий объект параллельно или перпендикулярно стене/перекрытию или линии, которые находятся под углом, нельзя — но можно добавить новый объект и повернуть его, как нужно:

eng./рус.: Разместить новый объект → Навести курсор на стену или линию → кликнуть Space (Пробел).

Поворот элемента

Копировать с привязкой на несколько уровней

Скопировать объекты сразу на несколько уровней можно разными способами: с выравниванием по всем уровням или только по выбранным, по всем видам или по текущему виду (плану, разрезу или 3D-проекции). Для этого:

eng.: Выделить элементы → Modify → Clipboard → Copy to clipboard → Modify → Paste → выбрать необходимый тип вставки.

рус.: Выделить элементы → Изменить → Буфер обмена → Копировать в буфер → Изменить → Вставить → выбрать необходимый тип вставки.

Копирование с привязкой на несколько уровней

Использовать временный размер

При выборе элемента практически всегда появляются несколько вре́менных размеров — горизонтальный, вертикальный, угловой. Они обозначают расстояние от выбранного до ближайших объектов и позволяют точно перемещать объекты друг относительно друга. 

Если временный размер показывает не те расстояния, которые нужны, его можно перенести и привязать к другим объектам:  

рус./eng.: Кликнуть на объект перенести размер за любую из крайних точек

Временный размер также можно использовать для перемещения на расстояния, которые неудобно считать — для этого можно вбивать не само числовое значение, а простые формулы

рус./eng.: Кликнуть на объект → кликнуть на числовое значение размера → задать формулу → Enter

Знаки для формул:

* (умножение)
/ (деление)
+ (сложение)
- (вычитание

Превращение временного размера в постоянный

Скачать шпаргалку

Еще статьи

Пожалуйста, подождите...
Мы используем файлы cookie для сбора обезличенных персональных данных. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на обработку персональных данных.