Обзор Corona Renderer и V‑Ray
Какой движок выбирать архитекторам, а какой — визуализаторам
Джессика Нгуен
23.06.2020
Время чтения: 12 мин
V-Ray и Corona Renderer — два самых популярных движка для архитектурной визуализации. С 2017 года обе программы принадлежат одной компании — Chaos Group, и становятся всё более похожими, что усложняет выбор софта как для архитекторов, так и для профессиональных визуализаторов.
Какой движок подойдёт именно вам зависит от того, какую роль визуализация занимает в вашей работе: для архитекторов важнее совместимость движка с софтом для моделирования, а для профессиональных визуализаторов — технические характеристики программ и их соответствие задачам конкретного проекта.
Большинство движков визуализации могут работать только в связке с программами для моделирования. К таким встроенным движкам относятся V-Ray и Corona Renderer. Но есть и движки, работающие отдельно — например, Octane Render.
V-Ray и Corona Renderer чаще всего используют в связке с 3ds Max, потому что это одна из самых первых программ для моделирования с огромным количеством пользователей. Первые версии обоих движков были заточены именно под 3ds Max, а впоследствии адаптировались под другие программы моделирования.
V-Ray появился в 1997 году и долгое время был единственной достойной программой для визуализации. Со временем этот двиджок оброс множеством настроек, появились версии V-Ray для различных программ для моделирования: SketchUp, Rhino, Revit, ArchiCAD, Maya, Cinema 4D, Blender и многих других. Несмотря на то, что 3D-модели из этих программ нетрудно конвертировать в 3ds Max, архитекторы часто предпочитают оставаться внутри привычного софта для моделирования и отказываются пользоваться 3ds Max из-за неточностей в построении модели и громоздкого интерфейса.
Corona Renderer появилась в 2009 году как дипломный проект чешского разработчика Ондрея Карлика и быстро стала популярной в сфере архитектурной визуализации за счёт своей простоты и физической корректности. На сегодняшний день Corona полноценно работает только в связке с 3ds Max и Cinema 4D, но готовится версия движка и для ArchiCAD. Ранее разработчики планировали создать версию Corona для SketchUp, но сейчас её разработка заморожена.
В отличие от Corona, которая в основном используется в связке с 3ds Max, V-Ray удобен для пользователей большей части софта для моделирования. Но визуализаторы, предпочитающие работать с Corona Renderer, иногда используют движок в связке с Cinema 4D: её интерфейс намного дружелюбнее, чем у 3ds Max, а функционал и качество визуализаций при этом ничуть не хуже.
У Corona Renderer лаконичный интерфейс и предзаданные параметры, позволяющие добиться качественной визуализации без дополнительных усилий. Также у Corona есть богатая и бесплатная библиотека материалов, которая постоянно пополняется.
Настройка физически корректного отображения объектов в Corona не требует дополнительного времени — даже свет в сцене для рендеринга можно выставить автоматически. Хотя эти параметры можно перенастроить, велика вероятность, что при внесении изменений в стандартные настройки визуализация будет выглядеть неестественно — программа обязательно предупредит об этом.
Редактор материалов V-Ray имеет более широкий спектр возможностей: процедурные карты и огромное количество гибких настроек позволяют визуализировать любые материалы и создать собственные. Однако без навыка работы с настройками в V-Ray есть риск допустить ошибку и испортить визуализацию. Чтобы добиться фотореалистичности требуется достаточный опыт работы в программе.
У V-Ray есть большая библиотека реалистичных материалов: она платная и её можно найти на сайте разработчика — VRscans. Также в V-Ray можно создать стилизованные нереалистичные материалы — это одна из важных характеристик движка, которая делает его идеальным софтом для экспериментов с графикой.
И V-Ray, и Corona позволяют без проблем осуществлять взаимный экспорт уже созданных материалов: сцену, созданную для V-Ray, можно в один клик конвертировать в сцену для Corona. Из Corona в V-Ray конвертировать сцены немного сложнее, но это не составит труда опытному визуализатору.