Меню

Теги Open Street Map. Часть 1

Основные категории и правила работы с ними

Серго Попов

11.05.2022

Время чтения: 15 мин

Один из популярных источников открытых данных для ГИС-исследований — OpenStreetMap. OSM — это открытая и бесплатная карта мира, которая постоянно дорабатывается сообществом пользователей. Данные OSM можно скачать и использовать для работы в QGIS, но важно знать, как они структурированы. Рассказываем о системе тегов OSM: зачем они нужны и за что отвечают. Более продвинутые и специфические инструменты разбираем во второй части статьи.

Теги есть у всех объектов OSM. Они представляют собой пару <Ключ=Значение>, где ключ — общая категория, а значение — уточнение или подкатегория. Разные теги отделяют одни объекты от других и служат разным целям — например, присваивают название объекту: <name=Южный Обход> или классифицируют объекты геометрии: <line=highway>. 

Для работы в QGIS нужно уметь правильно извлекать геоданные из OSM, а для этого нужно знать основные теги и правила работы с ними.

Как и где применяются теги

QGIS

Теги применяются в QGIS для выгрузки данных из OSM. Для этого используется плагин QuickOSM. Плагин доступен бесплатно: его можно установить через встроенный в QGIS репозиторий. Для этого запустите программу, а затем откройте панель настроек в верхней части экрана: 

eng: Plugins → Manage and Install Plugins → поисковая строка → прописать «QuickOSM» → Install Plugin.

рус: Модули → Управление модулями → поисковая строка → прописать «QuickOSM» → Установить модуль.

На панели инструментов появится зелёная иконка с лупой.  

Теперь можно выгружать данные из OSM. Для этого запустите плагин: в открывшемся окне нужно ввести теги, чтобы вызвать определённые объекты, и указать локацию. В поле Key (Ключ) нужно указать основную категорию, в поле Value (Значение) — подкатегорию. Можно вызывать все ключи или все значения одного ключа, но мы не рекомендуем так делать. Во-первых, это долго — с сервера OSM будет грузиться очень много информации, а из-за большого запроса файлы могут и просто не загрузиться. Во-вторых, это неудобно — все объекты с одной геометрией будут на одном слое. 

Чтобы выгрузить несколько ключей или значений за один раз, используйте команду Add (Добавить) и пропишите дополнительный запрос. Если хотите вызвать все значения одного ключа, заполните в окне плагина QuickOSM только поле Key (Ключ). Если хотите вызвать все ключи и все значения, не заполняйте поля Key (Ключ) и Value (Значение).

Когда запрос на теги будет составлен, нужно указать место. Доступны следующие варианты: 

→ In (В) — выгружает объекты в пределах административных границ населённого пункта.

→ Around (Вокруг)  — выгружает объекты в указанном радиусе от центра населённого пункта. Центром будет считаться точка, к которой привязано название населённого пункта на карте.

→ Canvas Extent (Покрывать холст) — выгружает объекты в рамках зоны, которая отображается на дисплее.

→ Layer Extent (Покрывать слой) — выгружает объекты в рамках зоны всего холста. Не применяйте эту опцию к слою карты. 

→ Not Spatial (Непространственные) — выгружает все объекты из базы OSM без привязки к конкретному месту. 

Для вариантов In (В) и Around (Вокруг) необходимо указать населённый пункт на оригинальном языке местности. Например, если вы берёте немецкий город Франкфурт-на-Майне, то его название нужно указывать на немецком языке — Frankfurt am Main. Для крупных городов также можно указывать название на английском.

Основной запрос составлен, теперь нажмите Run query (Выполнить запрос) — начнётся выгрузка данных. Если кнопки не видно, прокрутите окно плагина вниз. После удачного выполнения в панели слоёв появятся загруженные данные. Если что-то пошло не так и плагин выдал ошибку, внимательно прочитайте, что написано. Обычно проблема кроется в неверно составленном запросе: ошибки в тегах, много тегов или слишком большая территория. Переделайте запрос и попробуйте снова.

Окно плагина QuickOSM                                                                                                                                

OSM

Ещё одно место применения тегов OSM — сам сайт OSM. Здесь они используются для обозначения объектов на карте. Если вы собираетесь редактировать открытую карту, то знание тегов обязательно. 

Теги можно заполнять, ориентируясь на название полей. Также для каждого поля есть подсказки: если вы не уверены в нужной категории тега, то посмотрите их. Кроме тегов объектам можно добавлять различную информацию. Дополнительные данные отличаются для разных объектов — например, зданиям можно добавить дату постройки, количество этажей, высоту. Редактируя и добавляя объекты на карту, помните, что желательно заполнить максимум информации об объекте и подкрепить её источниками информации, которые подтверждают его существование — статьями, фотографиями или видео.

Интерфейс редактора карты OSM                                                                                                                                

Теперь сами теги

В базе OSM существует около 86 000 отдельных ключей и более 132 000 000 тегов. Большинство из них применяются очень редко и имеют слабое распространение. Поэтому мы сосредоточились на самых популярных и нужных тегах. В нашем базовом наборе их 9 штук:

1. Дороги и пути: highway
2. Рельсовый транспорт: railway
3. Здания: building
4. Сооружения: man_made
5. Общественные объекты: amenity
6. Природные объекты: natural
7. Места и объекты для отдыха: leisure

8. Землепользование: landuse
9. Гидрография: waterway

Если вы хотите узнать о других тегах, смотрите вторую часть статьи.

Логика тегов не всегда очевидна. Некоторые теги очень похоже записываются, и их можно перепутать друг с другом. Например, <building=garages> и <landuse=garages>. Первый обозначает гаражи или ГСК как отдельный объекты, второй — территорию гаражей. 

Есть обратная ситуация, когда разными тегами описываются одинаковые объекты. Например, <building=university> и <amenity=university>. Первый тег описывает университет как здание, а второй — как объект притяжения. Иногда у одного объекта может быть несколько тегов, поэтому при составлении запроса или классификации объектов OSM нужно быть внимательным. 

Дороги и пути: highway

Когда применяется:

Этот тег описывает дороги и их значение. Для этого тега не важно количество полос или пропускная способность (в отличие от классификации автомобильных дорог РФ). Главный фактор — откуда и куда по дороге можно доехать. Российское сообщество OSM, которое разрабатывало классификацию тега highway, пришло к мнению, что есть дороги, которые приобрели важное значение и получили хорошее покрытие, но не получили соответствующего статуса, а есть федеральные трассы в плохом состоянии.

Тип геометрии:

В основном, линия — реже точка или полигон.

Автодороги

→ motorway — автомагистраль. Дорога этой категории на всём протяжении имеет многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой и не имеет пересечений на одном уровне с другими путями (авто- и ж/д дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки).

→ trunk — автомобильная дорога Европейского маршрута, Международной азиатской сети, а также дорога федерального и межрегионального значения. Дороги этой категории формируют опорную автодорожную сеть страны: соединяют крупные города, служат артериями для грузового и пассажирского трафика, ведут к международным аэропортам и крупным портам.

→ primary — дорога регионального значения. Соединяет крупные города и региональные центры.

→ secondary — дорога областного значения. Соединяет областной центр с крупными населёнными пунктами, а также крупные населённые пункты между собой.

→ tertiary — дорога местного значения. Соединяет районные центры с сёлами, а также несколько сёл между собой.

→ unclassified — дорога местного значения.

→ residential — дорога внутри жилых зон и подъезды к ним. Не путать с тегом <landuse=residential>, который описывает территорию жилых домов, и тегом <building=residential>, который описывает жилое здание без классификации. 

→ service — служебный проезд.

→ track — неофициальная грунтовка, лесная или полевая дорога.

→ road — дорога без классификации. Не путать с тегом <highway=unclassified>: он обозначает дорогу местного значения.

Съезды и развязки

Если делать запрос только на значения автодорог, вы получите много отдельных линий — для съездов и развязок используется отдельная подкатегория. Чтобы получить полноценную дорогу нужного типа, добавьте в запрос съезд, соответствующий значению дороги.

→ motorway_link — съезд на развязке дороги из категории motorway. В России встречаются редко. 

→ trunk_link — съезд на развязке дороги из категории trunk.

→ primary_link — съезд на развязке дороги из категории primary.

→ secondary_link — съезд на развязке дороги из категории secondary.

→ tertiary_link — съезд на развязке дороги из категории tertiary.

Пешеходные пути, велодорожки и элементы дороги

→ footway — пешеходная дорожка и тротуар. 

→ pedestrian — городская дорога, выделенная для пешеходов.

→ steps — лестница и лестничный пролёт. 

→ path — стихийная тропа.

→ cycleway — официальная велодорожка.

→ bus_stop — автобусная остановка.

→ platform — площадка для посадки пассажиров на автобусной остановке или платформы на автобусных станциях. Не путать с тегом <railway=platform>, который описывает ж/д платформы.

→ elevator — лифт.

Если вы хотите больше узнать о теге highway или посмотреть все доступные значения тега, вы можете найти их на сайте wiki OSM. Также вы можете посмотреть распространённость подкатегорий тега для России или Европы.

Рельсовый транспорт: railway

Когда применяется:

Этот тег описывает железные дороги, включая легкорельсовый транспорт, электрички, метро, монорельсы и трамваи — все линейные ж/д объекты и сопутствующую инстраструктуру. Не путать с тегом <landuse=railway> — этот тег описывает только территории, которые относятся к ж/д объектам. 

Тип геометрии:

В основном, линия — реже точка или полигон.

Линейная инфраструктура

→ rail — железная дорога.

→ subway — линия метро.

→ tram — трамвайная линия.

→ narrow_gauge — узкоколейная железная дорога.

→ light_rail — линия легкорельсового транспорта.

→ disused — неиспользуемая линия любого транспорта. 

Объекты

platform — железнодорожная платформа. Не путать с тегом <highway=platform>: он описывает платформу автобусной станции.

station — железнодорожная станция. 

tram_stop — трамвайная платформа.

roundhouse — веерное депо.

switch — стрелка или стрелочный перевод.

turntable — поворотный круг.  

crossing — пешеходный переход через рельсы.

level_crossing — переезд. Обозначается сам факт пересечения дороги с рельсами.

Если вы хотите больше узнать о теге railway или посмотреть все доступные значения тега, вы можете найти их на сайте wiki OSM. Также вы можете посмотреть распространённость подкатегорий тега для России или Европы.

Здания: building

Когда применяется:

Этот тег описывает здания и их типы. Здания в OSM — это рукотворные объекты с помещениями. Ключ включает не только обычные здания, но и подземные сооружения с помещениями. Также в OSM есть близкий по значению ключ — сооружения с тегом <man_made=X>, обозначающий рукотворные объекты без помещений.

Тип геометрии:

В основном, полигон — реже точка.

Жилые дома

→ residential — жилое здание без классификации. Не путать с тегом <landuse=residential>, который описывает территории жилых домов, и с тегом <highway=residential>, описывающем дороги внутри жилых зон и подъезды к ним.

→ cabin — тег без чёткого определения или жилое здание без точной классификации.

→ apartments — многоквартирный жилой дом. Также может обозначать дом с коммерческими помещениями на первом этаже.

→ bungalow и farm — небольшой летний дом или дача.

→ house и detached — индивидуальный жилой дом.

→ semidetached_house — дуплекс.

→ terrace — частный дом, стоящий вплотную к другим домам, или таунхаус. 

→ hotel — гостиница или отель.

→ dormitory — общежитие. 

→ barracks — здание для размещения военнослужащих или рабочих.

Коммерческие здания

→ commercial — коммерческое здание без классификации.

→ industrial — промышленное здание.

→ office — офисное здание.

→ supermarket — крупный магазин. 

→ retail — магазин.

→ kiosk — небольшое торговое здание. Не путать с тегом <shop=kiosk>: он описывает универсальный магазин, продающий газеты, журналы, канцелярские товары, мелкие промышленные товары.

→ warehouse — складское здание. 

Общественные здания

→ civic и public — общественное здание без классификации. 

→ university — вуз, университет. Также может описываться тегом <amenity=university>.

→ college — колледж, техникум. Также может описываться тегом <amenity=college>.

→ school — школа. Также может описываться тегом <amenity=school>.

→ kindergarten — детский сад. Также может описываться тегом <amenity=kindergarten>.

→ fire_station — пожарная часть.

→ hospital — больница. Также может описываться тегом <amenity=hospital>.

→ toilets — общественный туалет. Также может описываться тегом <amenity=toilets>.

→ train_station — ж/д вокзал.

→ transportation — здания, имеющие отношение к общественному транспорту. Автовокзал.

→ government — здания, имеющие отношение к правительству. Администрация, суд, парламент, муниципалитет.

Религиозные здания

→ religious — религиозное здание без классификации. Не путать с тегом для территорий религиозных объектов <landuse=religious> и тегом <shop=religion>, обозначающим магазин религиозных товаров.

→ cathedral — собор.

→ church — церковь или храм. Не путать с тегом <historic=church>, который обозначает исторические церкви.

→ chapel — часовня.

→ monastery — монастырь. Также может описываться тегом <amenity=monastery>. 

→ temple — храм любой нехристианской религии.

→ mosque — мечеть.

→ synagogue — синагога.

Сельскохозяйственные здания

→ barn — здание для хранения оборудования.

→ farm_auxiliary — нежилые здания на ферме.

→ cowshed — коровник.

→ stable — конюшня.

→ sty — свинарник.

→ greenhouse — теплица.

Спортивные здания

→ stadium — стадион.

→ grandstand — трибуна (обычно крытая).

→ sports_hall — спортзал.

Специфические здания

→ garages — гаражи или ГСК. Не путать с территорией гаражей <landuse=garages>.

→ garage — отдельностоящий гараж.

→ parking — многоэтажная парковка. Не путать с тегом <amenity=parking>: он обозначает открытые парковочные места.

→ service — служебная постройка, не предназначенная для нахождения людей внутри.

→ bridge — мост. Также этот тип сооружений описывается тегом <man_made=bridge>.

→ military — военное здание.

Если вы хотите больше узнать о теге building или посмотреть все доступные значения тега, вы можете найти их на сайте wiki OSM. Также вы можете посмотреть распространённость подкатегорий тега для России или Европы.

Сооружения: man_made

Когда применяется:

Этот тег описывает сооружения и их типы. Сооружения в OSM — это рукотворные объекты без помещений. Не путать с тегом <building=X>, который описывает здания и сооружения с помещениями. 

Тип геометрии:

В основном, точка и полигон — чуть реже линия.

Наиболее распространённые сооружения

→ antenna — антенна или радиокомплекс.

→ communications_tower — большая радиобашня.

→ cutline — лесная просека.

→ chimney — промышленная дымовая труба.

→ dyke — земляная насыпь для защиты от наводнения.

→ embankment — земляная насыпь ж/д дорог.

→ lighthouse — маяк.

→ mast — мачта или столб.

→ tower — башня или вышка. Не путать с тегом <historic=tower>, который обозначает исторические башни, и тегом <power=tower> для опор ЛЭП.

→ works — промышленное строение, завод или фабрика.

→ bridge — мост. Также этот тип сооружений описывается тегом <building=bridge>.

→ pipeline — трубопровод.

→ pier — пирс, волнорез, волнолом, мол.

Если вы хотите больше узнать о теге man_made или посмотреть все доступные значения тега, вы можете найти их на сайте wiki OSM. Также вы можете посмотреть распространённость подкатегорий тега для России или Европы.

Общественные объекты: amenity

Когда применяется:

Этот тег используется для обозначения всех значимых общественных объектов: банков, школ, аптек, судов, кафе, клиник и т.д. Частично дублирует тег <building=X>, но отличается по смыслу. Тег <amenity=X> описывает функциональное назначение объекта, который может быть не только зданием — фонтан, банкомат, автомойка тоже попадают в эту категорию. Тег <amenity=X> используется реже, чем <building=X>, и частично дублирует функцию тега <landuse=X> и описывает территорию общественного объекта. 

Тип геометрии:

Точка и полигон. 

Здоровье и питание

→ cafe — кафе и кофейня.

→ bar или pub — любое место, где торгуют спиртным: бар, закусочная, таверна, трактир, паб, пивная.

→ fast_food — заведения быстрого питания, пиццерия. 

→ restaurant — ресторан. Сюда не относятся рестораны быстрого питания и кафе.

→ doctors — медицинский пункт, кабинет, небольшая поликлиника с персоналом менее 10-ти человек.

→ clinic — крупная поликлиника или коммерческая клиника с персоналом более 10-ти человек. 

→ hospital — больница, госпиталь.

→ pharmacy — аптека.

→ veterinary — ветеринарная клиника.

→ dentist — стоматологическая клиника или кабинет стоматолога.

Образование и финансы

→ university — вуз, университет. Также может описываться тегом <building=university>.

→ college — колледж, техникум. Также может описываться тегом <building=college>.

→ school — школа. Также может описываться тегом <building=school>.

→ kindergarten — детский сад. Также может описываться тегом <building=kindergarten>.

→ driving_school — автошкола.

→ library — библиотека.

→ atm — банкомат.

→ bank — банк.

Транспорт и государственные учреждения

→ car_wash — автомойка.

→ fuel — заправка: АЗС, АГЗС.

→ bus_station — автостанция, автовокзал.

→ parking — открытая стоянка, парковка. Не путать с многоэтажной парковкой, обозначенной тегом <building=parking>.

→ parking_space — одиночная парковка.

→ courthouse — здание суда.

→ fire_station — пожарная часть, станция или депо.

→ police — полицейский участок, отделение полиции или ГИБДД.

→ post_office — почтовое отделение.

→ prison — тюрьма, СИЗО, исправительная колония.

→ townhall — городская администрация.

Досуг, религия и культура

→ arts_centre — выставочный центр или зал, концертный зал, центр искусства.

→ community_centre — центр творчества или культуры, клуб по интересам, бывший дом пионеров.

→ theatre — театр, филармония.

→ cinema — кинотеатр.

→ nightclub — ночной клуб, дискотека.

→ stripclub — стриптиз-клуб.

→ fountain — фонтан.

→ place_of_worship — культовое сооружение: церковь, синагога, мечеть и т.д. Также могут описываться тегом <building=X>, где X — религиозные здания.

→ monastery — монастырь. Также может описываться тегом <building=monastery>. 

Прочая инфраструктура

→ toilets — общественный туалет. Также может описываться тегом <building=toilets>.

→ recycling — место сбора отходов для вторичной переработки.

→ waste_disposal — мусорный бак, площадка сбора ТБО.

→ waste_basket — урна для мусора.

→ animal_shelter — приют для животных.

→ crematorium — крематорий.

→ marketplace — торговая площадь, рынок, базар.

→ shower — общественный душ или баня.

→ shelter — навес, шалаш, остановка транспорта или что-то похожее на укрытие. 

Если вы хотите больше узнать о теге amenity или посмотреть все доступные значения тега, то вы можете найти их на сайте wiki OSM. Также вы можете посмотреть распространённость подкатегорий тега для России или Европы.

Объекты природы: natural

Когда применяется:

Этот тег описывает природные ландшафты, объекты и геологические особенности. Важно уточнить, что <natural=X> используется только для естественных, природных объектов. Если нужны рукотворные объекты или особенности землепользования, то используйте тег <landuse=X>.

Тип геометрии:

В основном, полигон и точка — реже линия.

Растительный мир

→ wood — лес, лесной массив. Не путать с тегом <landuse=forest>: он обозначает искусственные лесопосадки.

→ tree — отдельно стоящее дерево.

→ tree_row — ряд деревьев.

→ grassland — территория, на которой преобладают злаки и травянистые растения. Не путать с тегом <landuse=grass>: он обозначает территорию, на которой растут трава или газон. 

→ heath — пустошь. Территория, на которой преобладают вересковые растения.

→ scrub — территория, на которой преобладают кустарниковые заросли.

→ moor — холмистая местность без ярко выраженной растительности. 

Водная поверхность

→ water — любая водная поверхность. Крупные реки, моря, озера. Также для рек используется тег <waterway=X>. 

→ wetland — затопленная местность: болото, топь.

→ mud — илистая, заболоченная территория или периодически затапливаемая местность.

→ bay — бухта, залив.

→ spring — источник, родник.

→ shoal — отмель.

Геологические объекты

→ bare_rock — местность с редкой или отсутствующей растительностью. 

→ valley — долина или балка.

→ arete — гребень горы или кряж.

→ cliff — утёс или отвесная скала на побережье.

→ peak — вершина горы или холма.

→ ridge — вершина хребта или кряжа.

→ hill — холм.

→ saddle — седловина между холмами.

→ sand — большая территория, покрытая песком.

→ dune — отдельные участки песка или песчаные холмы.

→ beach — естественный пляж. Не путать с искусственными курортными пляжами.  

→ scree — каменистая осыпь.

Если вы хотите больше узнать о теге natural или посмотреть все доступные значения тега, вы можете найти их на сайте wiki OSM. Также вы можете посмотреть распространённость подкатегорий тега для России или Европы.

Места и объекты для отдыха: leisure

Когда применяется:

Этот тег обозначает места и объекты для проведения досуга.

Тип геометрии:

Точка, полигон.

Основные места отдыха

→ beach_resort — частный или обслуживаемый пляж. Не путать с тегом <natural=beach>: он описывает естественные пляжи. 

→ marina — пристань для яхт и катеров. 

→ water_park — аквапарк. 

→ ice_rink — каток.

→ fishing — место для рыбалки. 

→ golf_course — поле для гольфа. 

→ garden — декоративный или городской сад. Не путать с тегом<landuse=orchard>: он описывает сельскохозяйственные сады.

→ nature_reserve — национальный парк или заповедник. Не путать с тегом <boundary=national_park>: он описывает границы национального парка, заказника или заповедника.

→ park — парк, открытая зелёная площадка для отдыха.

→ dog_park — место для выгула собак. 

→ playground — детская площадка. 

→ pitch — спортивная площадка или поле для спортивных игр. 

→ sports_centre и sports_hall  — спортивный центр, спортзал. Также может описываться тегом <building=sports_hall>.

→ stadium — стадион. Также может описываться тегом <building=stadium>.

→ swimming_pool — бассейн, плавательный центр.

Если вы хотите больше узнать о теге leisure или посмотреть все доступные значения тега, вы можете найти их на сайте wiki OSM. Также вы можете посмотреть распространённость подкатегорий тега для России или Европы.

Землепользование: landuse

Когда применяется:

Этот тег описывает рукотворные ландшафты и объекты землепользования. Если вам нужны природные объекты или ландшафты, используйте тег <natural=X>.

Тип геометрии:

В основном, полигон — реже точка.

Городские территории

→ commercial — деловой район. Не путать с тегом <building=commercial>, который описывает коммерческое здание без классификации. 

→ education — территория образовательных учреждений.

→ industrial — территория промышленных объектов. Не путать с тегом <building=industrial>, который описывает промышленные здания. 

→ residential — территория жилых домов. Не путать с тегом <building=residential>, который описывает жилое здание без классификации, и тегом <highway=residential>, обозначающим дороги внутри жилых зон и подъезды к ним.

→ retail — торговая территория. Не путать с тегом <building=retail>, который описывает магазин. 

Сельскохозяйственные территории

→ allotments — территория садоводческих товариществ, огородов, приусадебных участков. 

→ farmland — поля.

→ farmyard — сельскохозяйственный двор или территория при колхозе / ферме, где расположены подсобные строения.

→ orchard — посадки плодовых деревьев или кустарников (оливковая роща, плантация клубники).

→ vineyard — виноградник.

→ forest — лесничество, вырубка или искусственный лес. 

→ meadow — сенокос, луг.

Прочие территории

→ cemetery — кладбище.

→ garages — территория гаражей. Не путать с гаражами как отдельными объектами: они обозначаются тегом <building=garages>. 

→ grass —  газон или территория, где растёт трава. Не путать с тегом <natural=grassland>: он обозначает природную территорию, на которой преобладают злаки и травянистые растения.

→ greenfield — территория под застройку, которая раньше пустовала.

→ landfill — свалка.

→ military — территория военных объектов.

→ railway — территория ж/д объектов. Не путать с тегом <railway=X>: он описывает инфраструктуру рельсового транспорта. 

→ religious — территория религиозных объектов. Не путать с отдельными религиозными объектами (тег <building=religious>) и магазинами религиозных товаров (тег <shop=religion>).

→ quarry — территория открытых выработок: карьер, котлован.

→ port — территория морских или речных портов.

→ depot — территория транспортных депо: поездов, трамваев, автобусов.

Если вы хотите больше узнать о теге landuse или посмотреть все доступные значения тега, вы можете найти их на сайте wiki OSM. Также вы можете посмотреть распространённость подкатегорий тега для России или Европы.

Гидрография: waterway

Когда применяется:

Этот тег используется для описания рек, потоков воды и водных маршрутов. Не путать с тегом <natural=water> — этот тег описывает только природную водную поверхность и предназначен для крупных рек и озёр. Тег <waterway=X> описывает все водные объекты, включая небольшие и рукотворные объекты.

Тип геометрии:

В основном, линия — реже точка или полигон.

Естественные объекты

→ river — река.

→ stream — ручей.

→ waterfall — водопад.

Искусственные объекты

→ canal — канал.

→ drain — дренажный канал.

→ pressurised — поток воды под давлением в трубе.

→ ditch — водосточная канава.

→ dam — дамба или плотина, построенные, чтобы сдерживать воду.

→ weir — плотина, дамба или барьер, построенные через русло так, что вода течёт поверх них.

→ lock_gate или sluice_gate — шлюз.

Если вы хотите больше узнать о теге waterway или посмотреть все доступные значения тега, вы можете найти их на сайте wiki OSM. Также вы можете посмотреть распространённость подкатегорий тега для России или Европы.

Итак, мы разобрали 9 базовых ключей OSM и основные способы взаимодействия с ними. Конечно, это не всё, чем могут похвастаться OSM и QGIS — более продвинутые и специфические инструменты, а также новые теги мы разбираем во второй части статьи.

Еще статьи
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами.