Меню

Отсутствие стиля — это тоже стиль!

Эссе Юлии Хомутской для конкурса Drawing Matter × Софт Культуры

Юлия Хомутская

08.07.2021

Время чтения: 8 мин

В 2021 году британский проект Drawing Matter и Софт Культура провели открытый конкурс эссе об архитектурной графике — к участию принимались не только англоязычные тексты, но и тексты на русском. Публикуем эссе, вошедшие в шорт-лист конкурса. Читайте другие тексты по ссылке.

Об авторе:

Юлия Хомутская, практикующий архитектор из Москвы. 

О тексте:

Рассуждение о влиянии Instagram'а* на архитектурную графику.

Полуфинал категории «Автограф».

Архитектурная графика в эпоху быстрого проектирования, на мой взгляд, не имеет никакого смысла. Почему, будучи визуалом до мозга костей, я смею делать такие категоричные заявления, да ещё и для конкурса эссе на сайте, который называется «Drawing Matter»? Да потому что сейчас молодому архитектору новейшего времени достаточно иметь грамотные рабочие чертежи, вылизанную модель, чувство юмора и коммуникабельность, чтобы быстро и безболезненно реализовать объект в Москве. 

Но всё же очень многие архитекторы, я в том числе, корпят над каждой линией, чтобы создать идеально выверенную концептуальную картинку, которую заказчик скорее всего никогда не поймёт. С утилитарной точки зрения смысла в этом мало, зато сам процесс сродни медитации — затягивает тебя в непрерывный поток создания. Результат же, в свою очередь, мгновенный (в отличие от реализации объектов). И это, согласитесь, приятно!

Но давайте будем честны, не процессом единым жив человек. Мы существуем в эпоху быстрого инстаграмного продвижения, где молодой специалист может отлично держаться на плаву и иметь статус профессионала, регулярно поставляя эстетически выгодный визуальный контент, при этом ему необязательно быть состоявшимся архитектором: я называю это «пускать пыль в глаза».  Вот и получается такой замкнутый круг: для того, чтобы быть профессионалом своего дела, реализовывать объекты, общаться с заказчиком, архитектурная графика не имеет никакого смысла. Но чтобы заявить о себе на просторах интернета, фотографий со стройки, которая может тянуться бесконечно, просто недостаточно. 

Итак, если говорить о частном случае, то есть о моём, я действительно наслаждаюсь процессом производства материала, но в голове всегда держу конечный результат, который обязательно должен вписаться в размер 1080 × 1080 пикселей (прим. стандартный размер поста в инстаграме, при котором картинка не теряет в качестве). Вот тут и возникает макет изображения, который оказал на меня важное влияние, точнее преподнёс интересный урок — это ведение профиля инстаграма.

Изначально я выстроила единую концепцию, в которой должна была через день выкладывать по три поста в одинаковой стилистике, чтобы всё смотрелось целостно. Тем более во всех подкастах про продвижение smm-специалисты гласят: регулярность — наше всё!

Таким образом я выработала единую стилистику изображений, от которых, к слову, меня начало подташнивать примерно через две недели — процесс стал не в радость, а в тягость. И я совру, если скажу, что выработала стиль, в котором все изображения имеют песочные оттенки, прямую линейную перспективу и сделаны в коллажной графике, что отсылает к работам мастеров эпохи Ренессанса. О нет, я усвоила нечто более важное. И урок этот заключается в том, что подчиняя архитектурную графику этой самой единой стилистике, автор упускает гибкость, а вместе с ней возможность экспериментировать. Быть заложником собственных ограничений — так себе идея. А вот отсутствие стиля — это тоже своего рода стиль. 

  •  
  •  
  •  
  •  
Изображения: Юлия Хомутская

Кстати, эта фоновая инстапроблема сыграла со мной ещё одну злую шутку: да, я получаю некоторое признание и быстрый выброс дофаминов благодаря своим картинкам в инстаграме. Но проблема заключается в том, что я перестала быть архитектором с большой буквы А и стала «напомни инстаграм девочки, которая делала те красивые картинки». 

Но так как я из тех людей, которые даже на кладбище видят сплошные плюсы, я с радостью сняла очки снобизма и свой новый статус «девочки с картинками» начала использовать во благо. Такой подход действительно работает: благодаря продвижению через социальные сети за последнее время я разработала пару-тройку авторских курсов по концептуальной подаче материала в фотошопе, провела пару-тройку воркшопов в разных городах, сделала несколько картинок для крупных архитектурных бюро.

Так, увлечение архитектурной графикой даёт мне не только конечный результат в виде финального изображения, но и полезный жизненный опыт, который учит быть гибким, дерзким и простым! 

Еще статьи
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами.