Правила подачи 2.0

Визуальный язык молодых бюро

Мария Серова

09.04.2019

Время чтения: 15 мин

Софт Культура продолжает беседовать с архитектурными командами о тонкостях профессиональной саморепрезентации. Кто-то рассматривает изображение, как самостоятельный рабочий этап и законченное творческое высказывание, кто-то — в качестве пролога к процессу дальнейшей реализации. Сколько архитекторов, столько и подходов, но почерпнуть важный опыт можно у каждого из них.

FORM

Cайт: http://formbureau.co.uk/

Бюро, основанное в 2011 году, работает с объектами разного масштаба: от предмета мебели до градостроительной концепции.

Иллюстрация может быть самодостаточным продуктом, но мы стремимся к реализации проектов, поэтому и изображения рассматриваем как первый шаг, вдохновляющий на дальнейшую работу.

Вдохновение можно искать в сферах, не связанных с архитектурой: в современной моде, кинематографе, спорте. У Ле Корбюзье была коллекция предметов, собранных во время прогулок — мы тоже собираем собственный ассоциативный ряд и стараемся не зацикливаться на конкретных приемах.

В каждом проекте изображения решают разные задачи: иногда нужна внятная схема, иногда — атмосферная картинка, позволяющая на минуту представить, что проект уже реализован. Но есть и обязательная программа: почти всегда мы используем аксонометрии, чтобы наглядно показать структуру здания или сценографию пространства.

Каждый раз характеры проектов разные — изображения тоже. Если нам нужна иллюстрация для автоконцерна, в дело включается gif с движущимся автомобилем, если речь идет о работе с крупным издательством — текст становится полноценной частью изображения.

Наш любимый графический прием связан с реализацией: мы позволяем графике превращаться в полноценного героя проекта — активный паттерн в горох, заметный с улицы, или целый интерьер как иллюстрация, развернутая в пространстве.

  • Арт-резиденции музея «Гараж», 2017–2019  
  • Проект JM-1. Расширение Еврейского музея и центра толерантности, 2017–2018 
  • Проект JM-1. Расширение Еврейского музея и центра толерантности, 2017–2018 
  • Парк Митино. Конкурсный проект, 2014  
  • Частный дом Casa de Rasposa, 2017  
  • Частный дом Casa de Rasposa, 2017 
  • Гардероб №1 в Парке Горького, 2013  
  • Школа креативных индустрий в Сан-Паулу, 2016  
  • Школа креативных индустрий в Сан-Паулу, 2016  
  • Штаб-квартира компании «Детский мир», 2017–2018 

Хвоя

Сайт: http://www.chvoya.com/

Небольшая архитектурная мастерская из Санкт-Петербурга под руководством Сергея Аксёнова, Георгия Снежкина и Ильи Спиридонова.

Графическая подача – наше всё. Самое важное при изготовлении иллюстраций – соответствие картины замыслу проекта, остальное второстепенно.

Вдохновение для иллюстраций мы ищем, в первую очередь, в проекте.В компьютерных подачах мы стараемся ориентироваться на любимые картины, кинокартины, смотрим аналоги, журналы, сайты и в принципе любые изображения, которые относятся к теме подачи. В случае ручной подачи практически всё зависит только от самого проекта.

С течением времени у нас появляются графические наработки и библиотеки любимых элементов. Это помогает, когда необходимо быстро презентовать идею, затратив на подачу минимальное количество времени. В то же время, каждый новый проект – повод пересмотреть любимые приёмы.

Мы регулярно используем черно-белую ручную схематичную графику. Ручная подача незаметно перешла из академической необходимости в иногда единственно возможный способ иллюстрации конкурсных проектов, особенно японских.

  • Реконструкция водононапорной башни в Нарва-Иессуу, проект  
  • «Место встреч». Конкурсный проект  
  • «Невидимый дом». Конкурсный проект для Shinkenchiku residential design competition, 2009 
  • «Пустой дом». Конкурсный проект для Central Glass Architectural Design Competition, 2009 
  • Концертный зал в Каунасе. Конкурсный проект, 2017 
  • Дома культуры Московской области. Конкурсный проект, 2018 
  • Севкабель Порт, реновация портовой территории, 2017  
  • Концертный зал в Каунасе. Конкурсный проект, 2017 
  • «Библиотеки Подмосковья. Перезагрузка». Конкурсный проект, 2016 

KONTORA

Сайт: https://www.facebook.com/K0NT0RA/

Работает с социокультурными проектами, общественными зданиями и пространствами.

Первоочередное — это идея, ее нужно считывать сразу, поэтому лучше избегать графического мусора и лишних деталей. Просто «красота» не интересна, нужна символичность высказывания.

Важно иметь собственный архитектурный почерк. Тогда, в какой бы технике ни было сделано изображение, оно все равно будет приковывать внимание.

Бывают разные проекты, для реализации и «бумажные» — конкурсы, например. Акценты и метод подачи также могут быть иными. В бумажных проектах, больше свободы и поля для экспериментов. можно позволить себе расслабиться и быть не слишком серьезным.

Интересно разбирать объем, который получился, его анатомию, выстраивать ракурсы и ловить ощущение среды. Я предпочитаю всегда уделять больше внимания 2D графике и схемам: аксонометриям, изометриям, структурным изображениям, а картинки иногда может быть достаточно одной.

Изображение — это способ начать диалог. Оно помогает лучше донести идею до тех, с кем собираешься работать. А еще это вопрос продажи профессионализма. И поэтому лучше быть в хорошей форме.

  • Belvedair. Конкурсный проект для фестиваля «Архстояние», 2013 
  • Belvedair. Конкурсный проект для фестиваля «Архстояние», 2013 
  • The DVOORS. Конкурсный проект стандартной жилой застройки, 2017 
  • Выставочный павильон «Left Wing», 2015  
  • Конкурсный проект павильона в Неваде «Art Shelter», 2018  

СОЮЗ

Сайт: http://www.soyuz.moscow/

Молодое архитектурное бюро, которое активно развивается, участвуя в различных конкурсах и воркшопах.

Архитектурная иллюстрация очень важный аспект работы в самом начале пути развития: это инструмент который формирует образ и основные принципы бюро, визитная карточка, отличительная особенность.

Грамотная графическая подача приводит проект в порядок, приучает презентовать каждую мысль готовым продуктом — иллюстрацией.

Единый стиль подачи проектов очень важен, но он развивается вместе с вами, поэтому важно пробовать новые инструменты и совершенствовать профессиональное мастерство.

У нашего бюро консервативный подход, вдохновленный подачей на ватмане. Любимые приемы — это монохромная графика, создание аксонометрических проекций для всех проектов, единый шрифт и стиль всех подписей, шумный «бумажный» фильтр на всех визуализациях.

  • Конкурсный проект парка им. Горького в Самаре. II место, 2018  
  • Конкурсный проект стандартной жилой застройки, 2018  
  • Конкурсный проект стандартной жилой застройки, 2018  
  • Кафе «Союз». Конкурсный проект, 2018  
  • Кафе «Союз». Конкурсный проект, 2018  
  • Кафе «Союз». Конкурсный проект, 2018  
  • Арт-отель «Фонтанка», 2019  
  • Арт-отель «Фонтанка», 2019  

Пожалуйста, подождите...