Какой бывает архитектурная визуализация
Насчитали как минимум 7 стилей. Знаете больше?
Влад Капустин, Алёна Шляховая
27.08.2021
Время чтения: 5 мин
Рендеры могут быть не только реалистичными. Вместе с Владом Капустиным, архитектором бюро «Меганом» и преподавателем курса «Концептуальный рендер», рассказываем о разных стилях визуализации и о том, как и для чего их стоит применять.
В этом материале — краткое резюме, а подробно о стилях и приёмах визуализации мы рассказывали на вебинаре.
→ Для проектов, рассчитанных на реализацию.
→ Для презентации заказчику.
→ Акцент на архитектуре и её деталях и окружении.
→ Достоверность в передаче материалов и освещения.
Corona Renderer + 3ds Max.
V-Ray + 3ds Max или SketchUp.
Unreal Engine.
Lumion.
→ Для концепций и проектов с реализацией.
→ Для участия в конкурсах.
→ Акцент на среде и стаффаже — архитектурный проект уходит на второй план.
→ Достоверность в передаче материалов и окружения, но свет, погода и атмосфера могут быть утрированы.
→ Драматичные ракурс и композиция кадра.
Corona Renderer + 3ds Max.
V-Ray + 3ds Max или SketchUp.
Unreal Engine.
Lumion.
Enscape.
→ Для концепций.
→ Для участия в конкурсах.
→ Равный акцент на среде, стаффаже и самом проекте.
→ Возможны условность, преувеличение и художественные эффекты (состаривание, пыль) при передаче материалов и форм.
→ Сложное освещение, обилие атмосферных эффектов.
→ Игра с масштабом, оптическими эффектами и композицией кадра.
→ Намёк на анимацию.
V-Ray + 3ds Max или SketchUp.
Cycles или Eevee + Blender.
Arnold + Maya, 3ds Max или Cinema 4D.
Unreal Engine.
→ Для концепций.
→ Для участия в конкурсах.
→ Акцент на архитектуре и стаффаже, среда второстепенна.
→ Возможны условность и преувеличение в передаче материалов и форм.
→ Упрощённое / рассеянное освещение.
→ Объекты показаны в аксонометрии.
→ Возможность показать элементы интерфейса.
V-Ray + 3ds Max, SketchUp или Maya.
Cycles или Eevee + Blender.
Lumion.
→ Для концепций.
→ Для участия в конкурсах.
→ Равный акцент на среде, стаффаже и самом проекте.
→ Упрощённые модели.
→ Стилизация материалов под графику или живопись + другие художественные эффекты (состаривание, пыль).
→ Упрощённое / неестественное освещение.
→ Нестандартная работа с камерой и композицией кадра.
V-Ray + 3ds Max, SketchUp или Maya.
Cycles или Eevee + Blender.
Arnold + Maya или 3ds Max.
→ Для концепций и проектов с реализацией.
→ Для внутренней работы бюро, для анализа архитектурной формы.
→ Акцент на форме, объёмах и освещении.
→ Отсутствуют цвета и текстуры.
V-Ray + 3ds Max, SketchUp или Rhinoceros.
Corona Renderer + 3ds Max.
→ Для концепций и проектов с реализацией.
→ Для внутренней работы бюро и презентации заказчику (иногда).
→ Акцент на архитектуре — среда и стаффаж не показываются.
→ Возможная условность в передаче материалов, отсутствие материалов или мономатериальность формы.
→ Возможная условность в передаче деталей.
→ Эффект студийного освещения и расфокусировка.
V-Ray + 3ds Max или SketchUp.
Corona Renderer + 3ds Max.
Cycles или Eevee + Blender.