С началом войны мы с мужем улетели в Индонезию. Работу сначала искали по всему миру, но в итоге решили целиться в Западную Европу. Я искала небольшие бюро на Divisare, проверяла вакансии на их сайтах и писала на почту. Отправила портфолио в 30 с чем-то компаний, получила 3 ответа: из сингапурского WOHA, норвежского Snøhetta и нидерландского i29. Интервью проходили очень по-разному.
WOHA
Я около 40 минут общалась с одной из шести директоров компании. Кроме проектов в портфолио, она ещё попросила показать немного рабочки — на этот случай у меня был заготовлен отдельный альбом. Бюро согласилось спонсировать бизнес-визу, но не рабочую, по которой можно было бы перевезти и супруга. Так что не сложилось.
Snøhetta
Мне заранее прислали 5 вопросов, на которые нужно было подготовить ответы. Интервью должно было длиться 30 минут, два интервьюера опоздали на 10. Рассказ о любимом проекте быстро прервали, сказав, что архитекторов уже набрали и их интересуют дизайнеры интерьера. Я переключилась на интерьеры, но в целом разговор всё равно не складывался, был хаотичным. Пришёл отказ.
i29
На тот момент мой муж уже получил оффер в Нидерландах, и я знала, что у меня будет право на работу по партнёрской визе. Интервью проводили оба основателя бюро, портфолио обсуждать не стали, сказав, что уже его видели. Спросили о любимых архитекторах, интересовались, почему я подаюсь на стажёра, учитывая мой опыт. Разговор вышел отличный, мы друг другу понравились — они сказали, что им нужны именно такие люди: с архитектурным образованием и интерьерным опытом. Сейчас работаю у них.
Ценнее всего для работодателей оказались реализованные проекты, качество рендеров, графика и личный мэтч — возможно, хороший разговор иногда даже важнее портфолио. Учёба в МАрхИ в группе Юрия Григоряна научила меня рассказывать о проекте уверенно и убедительно. А ещё, когда я рассказала в i29, что защищала диплом в группе Григоряна, оказалось, что старший дизайнер знает проекты «Меганома» — было приятно.