Меню

7 универсальных советов для архитектурной визуализации

Как сделать картинку проще, быстрее и атмосфернеe

Серго Попов

18.10.2022

Время чтения: 6 мин

Узнали у наших преподавателей и друзей, как сделать классную архитектурную визуализацию. Не важно в чём и как долго вы работаете — эти советы подойдут для многих рендер-движков и программ визуализации, включая Corona Renderer, Lumion, V-Ray, Cinerender и другие. А воспользоваться ими полезно будет и новичкам, и продвинутым пользователям. 

Рассказываем, как упростить себе жизнь и сделать картинку интереснее.

Настройте камеру правильно

Настройки камеры для экстерьерной визуализации имеют свои особенности:

 Базовые — у камеры должна быть включена перспектива с двумя точками схода, а линия горизонта должна быть ровной, не заваленной.

 Угол камеры — используйте угол, приближенный к человеческому зрению или чуть шире, это примерно 50–65°. В разных программах и движках это значение можно задать по-разному: иногда как фокусное расстояние в миллиметрах, иногда как угол обзора в градусах. А ещё в разных программах числовые значения для схожего эффекта отличаются: в Corona Renderer — 35 мм или 60°, в Lumion — 24 мм, в CineRender — 65°. 

 Высота камеры — лучше не ставить её ниже высоты 1,4 м и выше 2 м. Это правило позволит достичь эффекта взгляда с высоты человеческого роста. Но если хочется добиться какого-то специального эффект — например, показать здание глазами ребёнка или подчеркнуть какую-то плоскость, — это правило можно нарушать, но делать это осмысленно. 

 Освещённость — её тоже можно регулировать через настройки камеры: параметры ISO и экспозиции. Чем ниже значение ISO, тем темнее картинка, но при этом на ней меньше шумов. Поэтому компенсировать низкое ISO можно более высоким значением экспозиции, тогда рендер будет иметь нормальную тональность.

Настройте фон и окружение

Небо, окружающая застройка и природа делают изображение богаче и наполняют деталями, а также помогают выстроить общую композицию картинки и направить взгляд зрителя к нужному объекту. Вот что можно сделать:

 Не забывайте про плановость: на задний план можно поставить плоскость с нужным изображением фона, на средний — грубые модели зданий (можно в виде обычных кубиков), а на переднем плане можно скомбинировать оба метода, сделать чуть более подробную модель и «натянуть» на неё фотографию. 

 Используйте HDRI-карты неба, застройки или природы — это ещё один хороший способ улучшить картинку. В них вшито глобальное освещение, поэтому они смотрятся более реалистично, чем обычная картинка.

Добавьте хаос

В реальном мире почти никогда не бывает идеально чистых тротуаров, аккуратно расставленных кустов или гладких газонов. Поэтому смело пачкайте поверхности, вносите дисбаланс в раскладку и расстановку предметов, добавляйте пыль и грязь:

 Хаотичности в расстановке объектов можно добиться вручную, слегка подвинув заготовленные композиции, или автоматически — воспользовавшись скриптами, модификаторами или плагинами. Особенно удобен этот приём при расстановке деревьев или кустов — изображение получается реалистичнее. 

 Добавить дефекты поверхностям можно через канал глянцевости материала: Glossiness или Refraction, — или через каналы загрязнённости материала: Dirt или Grunge. 

Различные дефекты поверхностей делают материал и рендер в целом более живым, но перебарщивать всётаки не стоит.

Используйте каустику (но не много)

Каустика — это свойство прозрачных или полупрозрачных материалов, отражающих и преломляющих свет. Такой эффект можно увидеть, например, как размытый блик от освещённого стакана с водой. 

В целом у каустики нет сложных настроек, но есть один очень большой подвох — её невероятно сложно просчитать, так что от этой штуки может зависнуть любой компьютер. Будьте аккуратны: если компьютер не очень мощный, плохо или средне справляется с рендером вашей обычной сцены, то лучше даже не пытаться — эффект точно будет очень красивым и добавит живых деталей, но рендер будет длиться намного дольше. Однако каустику можно выставить точечно — всего для нескольких плоскостей или объектов: это облегчит расчёты на этапе рендера.

Потратьте время на настройку света

Свет — самое важное, что есть в современных рендер-движках. Именно из-за него просчёты и рендер могут длиться несколько десятков часов. Поэтому свету нужно уделять особое внимание на этапе настройки сцены, например: 

 Чтобы тени получились многослойными, в сцену можно добавить сразу несколько солнц: для обычных теней — стандартное, обычного размера, с интенсивностью 1; для мягкого перехода света и размытия тени — огромное, в несколько сотен раз больше, с интенсивностью 0,05; для точечной подсветки и усиления теней на переднем плане — маленькое, в несколько десятков раз меньше первого, с интенсивностью 1,1. Важно, что все три солнца должны находиться на одной оси. А вот настройки размеров вариативны и обычно подбираются под размер здания. 

 Чтобы не попасть под влияние цвета и настраивать свето-теневые отношения в сцене более тонко, попробуйте настраивать свет на чёрно-белой модели. 

 Чтобы слегка «замылить» задний план и помочь свету рассеяться, можно добавить атмосферные эффекты, особенно туман. 

Также для реалистичного рендера очень важны отражения и блики — за них отвечает настройка Refraction. Благодаря отражениям сразу становится заметна разница между материалами, а картинка получается более понятной и объёмной.

Используйте атрибуты реальности

Чтобы добиться более реалистичной и живой картинки, используйте для наполнения сцены и при постобработке изображения реальные предметы, вывески и бренды — например, реалистичные, а не упрощённые модели техники, стаканчики для кофе с логотипом или рисунком. Также можно поискать готовые модели фирменных зданий, бизнес-центров или фастфуд-ресторанов.

Помните о постобработке

Иногда добится нужного эффекта или настроения проще, используя Photoshop, а не программу для моделирования и визуализации. Например, настройку цветов точно лучше делать в графическом редакторе. Разные эффекты освещения, вроде бликов и засветов, тоже удобнее делать именно там. 

Чтобы добиваться реалистичного эффекта, можно сочетать разные техники, используя движок визуализации для настройки сцены, освещения, создания крупных архитектурных элементов и базового рендера — и Photoshop  для проработки деталей, мелких объектов и эффектов.

Еще статьи
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами.