Я занимаюсь архитектурной визуализацией

Молодые архитекторы рассказывают о смене профессии, планах на будущее и поисках вдохновения

Джессика Нгуен

06.11.2020

Время чтения: 10 мин

Как архитекторы становятся визуализаторами и как находят себя в новой профессии?

Мы поговорили с несколькими профессиональными визуализаторами, выпускниками архитектурных вузов, о том, почему они решили отказаться от проектирования и о том, как архитектурные образование и опыт помогают им в создании визуализаций.

Егор Штефан

egorshtefan.com

35 лет, Киев
работает в 3ds Max, Corona Renderer и Photoshop

                                                                                                                               
Начало

Я закончил факультет архитектуры НАОМА (Национальной Академии Искусств и Архитектуры) в Киеве, затем долго работал в архитектурных бюро и даже основал вместе с друзьями компанию Tseh. Но в итоге решил работать самостоятельно.

2017–2018 годы я провёл в MIT (Массачусетском Технологическом Институте): приехал туда вместе с женой. Она проводила исследование на кафедре урбанистики, а я изучал Америку и переосмыслял свой архитектурный опыт. После этого решил сосредоточить свои усилия на архитектурной визуализации.

Работа

Сейчас я работаю визуализатором на фрилансе. Проекты я выбираю тщательно — где-то читал, что принимать решение о работе надо на основе трёх составляющих: во-первых, проект должен быть прибыльным, во-вторых, интересным, чтобы его можно положить в портфолио, и в-третьих, с клиентом должно быть приятно работать. Я берусь за заказ, когда есть хотя бы две составляющие.

Архитектурный опыт

Мой подход и возможности сильно отличаются от подхода других CG-художников без архитектурного бэкграунда: я легко понимаю чертежи, понимаю язык, на котором со мной говорят архитекторы, знаком с основными архитектурными программами. Кроме того, для портфолио вполне могу и сам создать какие-то концепты и отрендерить их.

Но есть и оборотная сторона — сильно падает мотивация делать «красиво» для заказчика, и иногда я вообще отказываюсь от заказа, если речь идёт об архитектуре, которая кажется мне некачественной или некрасивой.

  •  
  •  
  •  
  •  
Личные проекты

Долгое время я делал «птички»1 для DIM Investment. Свою любимую работу для них я сделал по собственной инициативе, заказчик её не оплачивал. От остальных визуализаций в проекте она отличается тональностью, работой со светом и окружением — его я придумывал самостоятельно.

Как правило, визуализаторы не берутся за работу, где от них требуется что-то придумать за архитектора — но именно это заинтересовало меня в проекте. Вообще, конкурсная визуализация и личные проекты — моя отдушина, там я могу экспериментировать с инструментами.

Например, Volume Fog и Corona Volume Grid — инструменты исключительно творческие, мне пока не удалось продать ни одной коммерческой визуализации с туманом или дымкой, все заказчики хотят яркие и весёлые картинки со счастливыми лицами и солнечной погодой.

Вдохновение

Помимо работы над визуализациями я занимаюсь фотографией, в том числе с дрона. Около 4-х лет я фотографировал на плёнку, средний формат. Потом продал всю технику и перешёл на мобильную и цифровую фотографию.

Фотография — это хорошее упражнение в композиции. Визуализаторы часто берут идеи у архитектурных фотографов, а фотографы заимствуют идеи из визуализаций — это превращается в такой творческий «пинг-понг».

Также я слежу за большим количеством ресурсов, начиная с Afasia и ArchDaily и заканчивая Robert Bekerman и cgarchitects. Основным источником вдохновения в последнее время стали Pinterest и Instagram, о Софт Культуре я тоже узнал там.

В Instagram я слежу за этими иллюстраторами, фотографами и бюро: @zuendzuerich, @annapizova, @focketyndelriostudio@e2a_book, @fala.atelier@northern.friend, @foul_matter, @301_2015, @creatarimages, @nigel_agar.

Опыт визуализатора

За годы работы с архвизом я стал сильнее разделять архитектуру и визуализацию. Очень часто наблюдаю картину, когда в архитектурных конкурсах побеждает проект с дорогой и качественной визуализацией — это создаёт барьер для молодых команд. По этой причине в Швейцарии фотореалистические визуализации запрещены правилами многих конкурсов, а если участник всё-таки размещает такие визуализации, их заклеивают белым листочком перед оцениванием.

Также я стал больше ценить «инстаграмную» или скульптурную архитектуру — например, работы Калатравы, которые яростно критикуются широким архитектурным сообществом за избыточную экстравагантность и оторванность от контекста.

Надя Злобина

nadia3.de

32 года, Берлин
работает в 3ds Max, Corona Renderer и Photoshop

                                                                                                                               
Начало

Я училась в МАрхИ — уже тогда стала интересоваться и заниматься визуализацией. После учёбы некоторое время работала архитектором и в процессе поняла, что визуализация — это та часть работы, которая мне нравится больше всего.

Когда мне предложили работать в SPEECH архитектором с уклоном в 3D, это стало отличной возможностью, чтобы полностью переключиться на визуализацию. Параллельно я начала брать дополнительные проекты, а потом полностью перешла на фриланс.

Мне посчастливилось поработать с «Nowadays», «Syndicate», «Стрелка» и «Progess» и поучаствовать в создании курса «Photoshop. Визуализация против коллажа» для Софт Культуры.

Работа

Сейчас я совмещаю фриланс с работой в стартапе, который занимается маркетингом и продажей недвижимости. Работа, которую я делаю в стартапе, заключается в том, чтобы показать стандартные и скучные квартиры привлекательными и пригодными для жизни. Раньше я занималась в основном экстерьерами или проектами благоустройства (например, для «Стрелки»), и перейти в интерьерную визуализацию было для меня почти как сменить сферу деятельности.

Цель работы над архитектурной визуализацией — показать с наилучшей стороны здание, конструкцию, архитектурную среду, а всё, что вокруг, можно изобразить более абстрактно. Это не значит, что не будут прорисованы детали, просто детали в этом случае не главное, они используются для создания атмосферы.

Цель коммерческого проекта — продать существующее пространство, которое не всегда курировал или создавал архитектор. Чтобы создать нужные образы, за основу берутся одинаковые пространства и преобразуются так, чтобы они отличались друг от друга и соответствовали интересам конкретной аудитории. На таких изображениях каждая деталь равнозначна: в отдельных случаях розетки или двери оказываются не менее важны, чем расположение мебели. Всё это позволяет объяснить зрителю, каково будет жить или работать в предлагаемом пространстве.

Архитектурный опыт

Помимо основ композиции и понимания пропорций архитектурное образование даёт прикладные знания, которые позволяют быстро разобраться в чертежах, сформулировать правильные вопросы и избежать ошибок. Говорить на одном языке с архитекторами и понимать, зачем вообще им нужны картинки, очень удобно.

Из-за опыта в архитектуре моё понимание дизайна часто совпадает с пониманием архитектора, и это позволяет взять на себя обязанности, которые обычно не даются 3D-художнику — например, art direction, дизайн интерьера и даже концептуальный дизайн зданий.

  •  
  •  
  •  
Личные проекты

Я стараюсь находить время для личных проектов, они стали моими любимыми — и именно они подталкивают к получению новых навыков. Довольно популярная практика среди 3D-художников — копирование реальных фотографий. Это как раз моё любимое занятие в свободное время, потому что это как загадка, которую нужно разгадать: анализировать оригинальные изображения и действия фотографа, придумывать, как их воссоздать и что добавить — в итоге всегда получается не просто копия, а авторская интерпретация.

Также я стараюсь экспериментировать с инструментами, как в работе, так и в личных проектах: помимо 3ds Max, Corona Renderer и Photoshop я использую Quixel Mixer, Quixel Megascans и Substance Designer. Сейчас рассматриваю вариант перехода на F-Storm, а также изучаю Cinema 4D и Redshift, чтобы расширить знания в компьютерной графике за пределами архитектурной визуализации.

Вдохновение

В повседневной жизни я обращаю внимание на детали и несовершенства: часто фотографирую всякие мелочи — например, свет, проникающий сквозь листья деревьев, или царапины на деревянном полу. Когда у меня есть время, я всегда стараюсь внедрить увиденное в свою работу.

Я слежу за разными художниками, которые мне нравятся в Instagram и на Patreon. Также много VFX-художников и Motion-дизайнеров сейчас начинают делать стримы в Twitch.

В Instagram я слежу за этими аккаутами: @gabrielfabra@jeudi.wang, @stefo_rotolo, @teaaalexis@vincentschwenk, @maxsalzborn, @boldtron.

Опыт визуализатора

За время работы визуализатором мой интерес сместился в сторону дизайна интерьера и мебели. На фрилансе я также стараюсь находить проекты, которые раньше никогда не делала — например, в области Product Design или VR, чтобы постоянно получать и оттачивать новые навыки.

Давит Джилавян

behance.net/davidjilavyan

28 лет, Москва
работает в 3ds Max, Corona Renderer и Photoshop

                                                                                                                               
Начало

Я закончил МАрхИ. На третьем курсе я работал в архитектурной студии, и в какой-то момент руководство решило, что студии нужен штатный визуализатор. Тогда я прошёл небольшой курс по 3ds Max + V-Ray — это было первое полноценное знакомство с архитектурной визуализацией. Какое-то время я работал в студии, а после ушёл на фриланс и самостоятельно изучал возможности CGI.

Работа

Сейчас я и моя сестра Мэри (она тоже 3D-дизайнер и визуализатор) вместе работаем в студии 3D Mode, но всё свободное время тратим на наши собственные проекты. Мы не ограничиваемся только архитектурной визуализацией — занимаемся архитектурными концепциями, к которым сами делаем визуализации, CGI-иллюстрациями и анимацией. И вообще стараемся больше изучать CGI: это мир, ограниченный только твоей фантазией.

Сейчас мы с сестрой работаем над одним маленьким, но интересным проектом для молодого режиссёра из США. Это не совсем архитектура, но она там тоже есть.

Архитектурный опыт

Архитектурное образование даёт много преимуществ в работе визуализатора: ты понимаешь весь архитектурный процесс и формообразование объекта и в нужный момент можешь посмотреть на проект с точки зрения архитектора, а не только художника. Да и судя по моей практике заказчикам приятно, когда проектом занимается именно архитектор-визуализатор — это возможность говорить на одном языке.

  •  
  •  
  •  
Личные проекты

Не могу сказать, что есть какие-то определённые инструменты, которые мы используем только в коммерческих или только в творческих проектах — стараемся работать по ощущениям, вкладывать какие-то эмоции в проект. В творческих работах больше внимания уделяем нестандартному освещению, как естественному, так и искусственному. В обычных рядовых коммерческих проектах на это всегда не хватает времени: всегда сжатые сроки, и заказчикам нравятся более простые вещи, что не может не огорчать.

Даже в свободное время мы с сестрой занимаемся созданием концептов для портфолио — постоянно что-то придумываем: от каких-то мелких объектов до фантастических зданий и городов. Наверное, любимая работа — визуализация дома в мексиканском штате Сонора, который начался как реальная концепция, а в итоге стал для нас очень личным проектом, который очень неожиданно выстрелил и разошёлся по миру.

Вдохновение

Больше всего вдохновения мы берём в кинематографе: в нём сосредоточено всё визуальное искусство. Иногда мы с Мэри в своих рендерах используем киношный формат 2,35 : 1 (или 2,55 : 1). Есть в нём что-то магическое — сразу возникает ощущение, что работаешь над кадром из фильма. Ещё смотрим много документальных фильмов про известных архитекторов — они тоже когда-то были новичками в своём деле и продвигали свои идеи. Интересно смотреть на их рабочий процесс и учиться чему-то новому.

Кроме того, мы обожаем концепт-арт. Это самая креативная работа, какая только может быть! Концепт-художники занимаются созданием персонажей, окружения, продукции и многого другого для кино, мультфильмов, игр и продакт-дизайна — по сути создают целые миры, героев и их истории. Иногда мы рассматриваем свои проекты как концепт-арт: представляем, что рисуем наш рендер, разделяем на цветовые пятна или светотень. Вообще здорово, когда к архвизу относятся как к созданию картины.

Для вдохновения мы также следим за страничками крутых студий визуализации: например, Mir, Plomp, K2, BrickVisual. Также часто смотрим Archdaily, да и вообще следим за миром архитектуры. BIG — наша любимая студия: там работают не только архитекторы и дизайнеры, но и другие творческие люди — и, возможно, поэтому их архитектура такая нетривиальная. Есть ощущение, что её придумывали дети — большие формы, шашечка, скрученные небоскрёбы и мосты, фигурки Lego, лесенки. У нас с сестрой есть мечта, к которой мы идём очень медленными, но верными шагами: мы хотим создать свою многопрофильную студию, где возможно заниматься как иллюстрацией и архвизом, так и большой архитектурой.

Опыт визуализатора

Многие со мной не согласятся, но я считаю, что в современном мире без визуализации нет архитектуры. Большинство людей воспринимают архитектуру только визуально — они хотят видеть фотографию ещё непостроенного объекта, и им не интересны схемы, аксонометрии или стилизованные подачи, которые так любим мы, архитекторы. Поэтому я считаю, что благодаря качественной и интересной визуализации всем будет проще воспринимать архитектуру правильно. Даже я, например, никогда не обращу внимания на проект, если он плохо подан. Визуализации проекта очень важны.

Еще статьи

Пожалуйста, подождите...
Мы используем файлы cookie для сбора обезличенных персональных данных. Это позволяет улучшать взаимодействие с пользователями, анализировать события на сайте и настраивать рекламу. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на обработку персональных данных.