Зачем использовать Grasshopper
Часть 3. Подача проекта и реализация
Роман Хорев, Андрей Астахов, Арсений Афонин, Полина Патимова
05.03.2020
Время чтения: 11 мин
Grasshopper — это инструмент без чёткого предназначения: он создавался не для решения классических архитектурных задач, вроде черчения или моделирования.
Разбираемся, как Grasshopper и другие алгоритмические инструменты помогают архитекторам решать нестандартные задачи и меняют подходы к проектированию. В цикле из 3-х статей мы последовательно рассмотрим разные этапы проектирования на примере работы с павильонами — типологией, которая даёт архитектору наибольший простор для экспериментов.
В первом тексте мы рассказывали о возможностях анализа и симуляции в среде Grasshopper, во втором разбирались, как использовать возможности инструмента для разработки проекта — этот текст посвящён подаче и реализации проекта.
Сделать проект, донести свой замысел до заказчика и реализовать его: в работе архитектора эти этапы довольно сложно отделить друг от друга. Однако алгоритмические инструменты в работе над презентацией проекта или на этапе его воплощения в жизнь все-таки используются немного иначе, чем при проектировании. И при создании макетов (а финишные макеты — один из вариантов подачи проекта), и во время реализации архитекторы часто прибегают к возможностям современного цифрового производства, поэтому мы рассматриваем подачу проектов и реализацию в одном тексте.