Как 16 студентов делали один проект: опыт командной работы в SketchUp

Архивное интервью о проекте студии «Меганом» в МАрхИ

26.05.2021

Время чтения: 8 мин

В 2015 году шестнадцать пятикурсников из студии «Меганом» в МАрхИ сделали концептуальный проект для Тропарёво — «Микрорайон 2.0». Среди авторов этой работы были главред Софт Культуры Алёна Шляховая, преподаватель курсов по V-Ray Владислав Капустин, архитектор Herzog & de Meuron Екатерина Нуждина и архитектор Стас Козин.

Этот кейс — отличный пример того, как с помощью простых инструментов можно создать сложный командный проект. Публикуем архивное интервью с ребятами о том, как строилась работа над проектом и как молодые архитекторы справлялись с техническими трудностями. Подробнее о проекте участники и преподаватели студии рассказали на ReadyMag.

                                                                                                                               
Софт Культура

Как вам удалось организовать командную работу над таким большим проектом? Какие инструменты вы использовали?

Алёна Шляховая, Стас Козин, Екатерина Нуждина и Владислав Капустин

С самого начала работа делилась на две части: общий проект и зону личной ответственности каждого. То же деление касалось и концепции. Технически процесс был устроен так: каждый создавал собственный блок и одновременно работал над какой-то частью финальной подачи для общей части проекта. То есть участники собрали общий план первых этажей в AutoCAD1, затем план перешёл к другим студентам, и они создали аксонометрию внутренней улицы в SketchUp. На основе этого же плана кто-то строил общую функциональную схему. Транспортные схемы в Vectorworks, сборка общего разреза в AutoCAD —  всё распределялось по разным студентам. Отдельная группа занималась макетом. Картинки делал каждый из нас, мы не вводили никаких регламентов по стилю. А кадры брали из общей модели, собранной в SketchUp.

                                                                                                                               
Софт Культура

Почему вы использовали для работы SketchUp?

Алёна Шляховая, Стас Козин, Екатерина Нуждина и Владислав Капустин

Это универсальный инструмент: в нём удобно работать на каждом этапе — от создания самых первых быстрых эскизов до сборки финальной модели с деталями. Ещё один плюс SketchUp  —  довольно хорошая графика: большинство схем мы получали прямо из модели, и они не требовали обработки, потому что толщина линий и цвета быстро настраиваются в SketchUp. 

Моделировать и настраивать графику в SketchUp, учим  на курсах и марафонах Софт Культуры — от базовых инструментов до рабочего альбома в LayOut и продвинутой визуализации в связке с V-Ray.

Софт Культура

Как подавали детальную аксонометрию?

Алёна Шляховая, Стас Козин, Екатерина Нуждина и Владислав Капустин

Задумав сложную форму, мы предварительно готовили необходимые чертежи. Например, работая над аксонометрией внутренней улицы, начинали с общего плана в .dwg, затем импортировали всё в SketchUp и дополняли модель дополнительными элементами. Иногда какие-то элементы брали с 3D Warehouse.

Потом всё просто: выбираешь ракурс, настраиваешь подходящий свет, создаёшь сцену, отправляешь на рендер (мы использовали V-Ray для SketchUp). В конце мы добавили немного Photoshop'а.

Софт Культура

А как делались все картинки к проекту?

Алёна Шляховая, Стас Козин, Екатерина Нуждина и Владислав Капустин

Картинки каждый студент делал, как считал нужным, но все обращались к одному ресурсу  —  общей SketchUp-модели. Те, кто предпочитал сочные визуализации, работали с плагином для рендера или импортировали модель в 3ds Max. Часть участников делали коллажи — в этом случае было удобнее накладывать текстуры и материалы прямо в модели, а потом экспортировать результат в .jpg и делать минимальную постобработку в Photoshop.

Еще статьи

Пожалуйста, подождите...
Мы используем файлы cookie для сбора обезличенных персональных данных. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на обработку персональных данных.