Интервью со Святом Вишняковым

Графический дизайнер о проектах и профессии

Александра Березникова

13.10.2016

Время чтения 15 мин

Расспросили преподавателя Свята Вишнякова о том, как прошлое программиста помогло ему в карьере дизайнера.

Софт Культура

Расскажи о том, как ты решил стать графическим дизайнером?

Свят Вишняков

Вообще я не собирался становиться графическим дизайнером. Я учился на ВМК МГУ, планировал стать программистом и увлекался фотографией. Однажды я оказался на курсе Иры Меглинской в Школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, и со второго курса начал работать в Афише. Творческая атмосфера там сильно контрастировала с тем, что у меня происходило в университете. Я до конца не понимал, чего именно мне хотелось: заниматься фотографией, быть фоторедактором или дизайнером — главное, жить в этой атмосфере.
Так я оказался в Британской школе дизайна.

С.К.

Где ты еще успел поучиться?

С.В.

Помимо Британки, я поучился на курсе типографики и After Effects в школе Александра Васина. Подобные курсы развивают, мотивирует и помогают быть в тонусе. В этом году мне повезло пройти недельный интенсив Branding&Typography в Лондоне.

С.К.

Образование программиста как-то помогло тебе в дизайне?

С.В.

Самое лучшее в моем первом образовании то, что оно прививает системное мышление, учит анализировать. Ты быстрее понимаешь, что к чему, и, конечно, легче осваиваешь новый софт. Это помогает в любой сфере, в том числе и в дизайне.

                                                                                                                               
С.К.

В каких студиях/бюро успел поработать?

С.В.

Дольше всего я работал в дизайн-бюро «Щука» под началом моих преподавателей из Британки. Это был отличный опыт! Можно сказать, продолжил обучение в полевых условиях. Весной я стажировался в берлинской студии Onlab. Их подход к работе сильно отличается от того, что я привык видеть в московских студиях.

С.К.

Самый любимый проект? Чем гордишься?

С.В.

Думаю, стоит отметить выставку No Time на Винзаводе, книги для Музея современного искусства «Гараж», выпущенные издательством Ad Marginem, и книгу про архитектуру, которую я сделал в Берлине.

  • Книга Small Interventions: New Ways of Living in Post-War Modernism, Walter Nageli, Niloufar Kirn Tajeri  
  • Книга Майкла Соркина «Двадцать минут на Манхэттене». Cовместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem  
  • Книга про Малую Пироговскую улицу, сделанная на курсе T_24  
С.К.

Советы ребятам, только подступающим к графическому дизайну?

С.В.

Нужно быть готовым к тому, что дизайн — это образ жизни. Придется работать по выходным и по ночам, а по пути к метро, в душе и перед сном (иногда и во сне) думать о текущем проекте. Ориентируйтесь на лучших дизайнеров, а не на «медиану». Не забывайте, что самые крутые проекты самых крутых студий делают обычные люди. В начале карьеры стоит вкладываться в профессиональный рост и селф-промо, даже если это не приносит денег.

С.К.

Что бы ты предпочел знать в начале карьеры из того, что знаешь сейчас?

С.В.

Я хотел бы знать и держать в голове больше вдохновляющих референсов. Сейчас я видел уже довольно много хорошего дизайна. Чем больше классных проектов ты видишь, тем лучше ты понимаешь, куда нужно двигаться и к чему стремиться. Думаю, насмотренность сильно помогает в начале карьеры.

С.К.

Посоветуй книги и ресурсы для графических дизайнеров?

С.В.

Дизайн очень разный: эдиториал, веб, айдентика. Я бы просто посоветовал следить за ведущими студиями, победителями профессиональных конкурсов, смотреть на Pinterest или Design Inspiration хорошие работы.
В книгах для дизайнера оформление важнее текста. Хорошо это или плохо — другой вопрос. В моем шкафу много книг на голландском или немецком, я не представляю, что там написано. Так даже удобнее оценивать их не с точки зрения контента, а как объект дизайна.

                                                                                                                               
С.К.

Расскажи немного про курс Illustrator+Photoshop.lab

С.В.

Инструменты и приемы будут разобраны на реальных рабочих примерах. Это поможет улучшить насмотренность и даст понимание, каким образом рисование прямоугольников и использование элементарных приемов помогают создавать дизайн.

Айдентика Парка Ремесел на ВДНХ
Айдентика Парка Ремесел на ВДНХ
С.К.

Обычно эти программы преподают по отдельности. Почему твоя программа дает Illustrator и Photoshop в связке?

С.В.

Я бы добавил сюда еще InDesign, потому что не помню ни дня, когда у меня на компьютере не были открыты все три программы. В рамках курса мы сосредоточимся на двух, как на универсальной связке векторной и растровой графики.

С.К.

Что ты сам ждешь от этого курса?

С.В.

Часто в начале профессии технические вопросы тормозят процесс: ты что-то придумал, но не знаешь, как это реализовать в программе. Я буду стремиться помочь студентам преодолеть этот барьер, чтобы они занимались дизайном, а не ломали голову, как воплотить ту или иную задумку.

Еще статьи

Пожалуйста, подождите...
Мы используем файлы cookie для сбора обезличенных персональных данных. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на обработку персональных данных.